ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, в июне зафиксировало снижение индекса цифровой активности жителей Владивостока с 10 до 9 баллов. Вместе с тем этот показатель по-прежнему остается одним из самых высоких в стране и опережает данные 2019 года на 95%.
Наибольший спад активности демонстрируют киберспортивные и геймерские сайты. Если в конце мая игровые ресурсы показывали увеличение спроса по отношению к 2019 году в десять раз, то за первую неделю июня зафиксирован лишь двукратный рост к прошлому году. За два месяца самоизоляции горожане сильно устали от виртуального общения, поэтому все реже делятся друг с другом мемами и другим тяжелым контентом – активность в мессенджерах в июне снизилась. В мае фиксировалось увлечение спроса по отношению к 2019 году в два раза, а в начале июня – только на 50%. Телемедицинские сервисы тоже просели – на майских праздниках такие ресурсы показывали четырехкратный рост по сравнению с 2019 годом, а в начале июня только на 96%.
Количество обращений к онлайн-кинотеатрам во Владивостоке по-прежнему высокое – в три с половиной раза выше прошлогодних показателей. Аналогичную картину показывают интернет-магазины – они выросли к показателям прошлого года на 150% и остаются на этом уровне уже два месяца. Также небольшой, но стабильный рост продемонстрировали сервисы доставки еды – количество запросов к «ресторанам онлайн» в среднем на 85% выше, чем в 2019 году. Вероятно, жители Владивостока оценили кино, шопинг и кафе «с доставкой на дом» и не готовы отказываться от удобных сервисов даже при ослаблении режима самоизоляции.
Общий индекс цифровой активности во Владивостоке, который МТС формирует на основе обезличенных больших данных (Big Data), снизился в первую неделю июня с максимального значения в 10 баллов до 9. Тем не менее количество обращений к цифровым решениям на 95% превышает показатели 2019 года.