2020-10-05T10:45:44+10:00 2020-10-05T10:45:44+10:00

Как социальной организации подавать себя в СМИ и Интернете

Мастер-классы от журналистов «Русского репортера» и активистов платформы «Моя Россия» прошли во Владивостоке

5 октября 2020, 10:45
Ульяна Бойцова

Фото: Ульяна Бойцова
Фото: Ульяна Бойцова | Как социальной организации подавать себя в СМИ и Интернете

Эксперты «Русского репортера» и организаторы социальной платформы «Моя Россия» посетили Владивосток с образовательным семинаром «СМИ и НКО: как помогать друг другу». Мероприятие прошло в рамках конкурса «Я – созидатель». Основной целью конкурса является развитие «журналистики добрых дел», объединение СМИ и некоммерческих организаций, обучение журналистов и НКО правильной подаче информации о себе – как текстовой, так и визуальной.

Фокус внимания был сосредоточен на социальных организациях, которые регулярно собирают средства для помощи людям: инвалидам, больным детям.

Валерий Дзялошинский, фотодиректор журнала «Русский репортер», член жюри российских и международных фотоконкурсов:

«НКО должна в обязательном порядке вести социальные сети и рассказывать свои истории. Но не про себя, а про человека, которому вы помогаете, тогда эта история будет работать. Если говорить о визуальном оформлении, то вам нужно сделать фотографии героя в естественной среде: он должен заниматься своими обычными делами. В этом суть фоторепортажа. Фотографии должны быть хорошего качества, разнообразные, но связанные по смыслу. Необходимо чередовать планы: общий, средний, крупный. Выбрать сильную первую карточку, несколько хороших для середины и сильную фотографию для завершения. Чтобы сделать героя рельефным, сфотографируйте место действия, далее, чтобы раскрыть характер человека, крупным планом покажите мелкие детали, можно даже без самого героя».

Эксперты подчеркивают, что формирование своей аудитории в Интернете – это долгий процесс. Одна и та же информация должна быть подана по-разному в разных социальных сетях и обязательно с учетом интересов читателя.

Марина Ахмедова, писатель и журналист, финалист «Русского букера» 2012 года, лауреат премий «Общественная мысль», «Искра»:

«Чтобы вызвать желание помочь, мы должны прощупать все болевые точки истории героя. Если вы хотите написать о какой-нибудь истории, но она не вызывает эмоции у вас, то и вы не вызовете отклик у своего читателя. Если вы сумеете рассказать о какой-то ситуации, которая у вас вызвала эмоции, то и ваш читатель их испытает. Но необходимо работать по-честному. Не надо ничего придумывать, нужно исходить из того, что у вас есть. У вас есть человек и его история – копайтесь в ней до той глубины, пока не найдете то, что способно вызвать эмоцию».

Вместе с экспертами участники разобрали инструменты платформы «Моя Россия», возможность НКО предоставлять платные услуги и освоить нишу социального предпринимательства.

Антон Вербов, директор фонда «Начинание», руководитель портала и краудфандинговой системы «Моя Россия»:

«Эффективные инструменты платформы «Моя Россия» – это возможность запустить краудфандинговую кампанию, бесплатно создать свой сайт в простом конструкторе, публиковать новости».

Жанна Котова, специалист по развитию гражданского общества платформы «Моя Россия»:

«Заявки на конкурс «Я – созидатель» уже можно подавать. Если среди ваших знакомых есть прекрасный человек, совершающий добрые поступки, – заходите на портал и рассказывайте о нем. Сегодня каждый может стать журналистом».

В семинаре приняли участие приморские НКО разных направлений, эксперты не только провели мастер-классы, но и подробно разобрали аккаунты социальных сетей и сайты некоммерческих компаний.

 

Ольга Сиянко, президент Фонда помощи детям «Владмама»:

«Семинар был полезен практичностью и доступностью изложения. Как писать эмоциональные тексты для соцсетей, чтобы они находили отклик у читателя, чтобы людям хотелось не только прочитать новость или историю, но и помочь, совершить добрый поступок».

 

Мероприятие прошло при поддержке правительства Приморского края, генеральным партнером выступил Фонд президентских грантов.

Новости партнеров

Жизнь региона