Вслед за мехом, табаком, обувью, фотокамерами и молочной продукцией в перечень подлежащих маркировке изделий добавляются питьевая вода, пиво и слабоалкогольные напитки. Соответствующий указ президент РФ Владимир Путин подписал во вторник, 13 октября, сообщает KONKURENT.RU.
Маркировка напитков будет проводиться в качестве эксперимента до 1 апреля 2021 г., после чего, в случае успеха, станет обязательной. До конца текущего года под маркировку также попадут шины и покрышки, а в 2021 г. – пять групп изделий легкой промышленности и молочной продукции.
Каждая единица товара будет получать уникальный код, который отслеживается на протяжении всего его жизненного цикла – до утилизации или продажи конечному потребителю, что, по задумке Минпромторга, поможет бороться с контрафактом и фальсификатом.
«Перед нами не что иное, как косвенное налогообложение бизнеса», – отмечает интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.
Стоимость маркировки продукции складывается из кода маркировки, оборудования и расходных материалов на него, программного обеспечения. Фиксированная цена есть только у кода – 50 копеек без НДС. Стоимость оборудования и ПО зависят от поставщиков.