Авиакомпания «Аэрофлот» прокомментировала ЧП, которое произошло утром 13 апреля в самолете, следовавшем из Москвы во Владивосток. Напомним, бортпроводники рейса больше пяти часов подряд удерживали буйного пассажира, который был под воздействием наркотиков. В авиакомпании рассказали, что руководство неоднократно поднимало проблему необходимости совершенствования законодательства в отношении «недисциплинированных» пассажиров, сообщает «Комсомольская правда». С этим вопросом «Аэрофлот» обращался в Минтранс и Госдуму. Но он до сих пор находится на рассмотрении. Сегодня в гражданской авиации России «черные списки» пассажиров запрещены законодательством.
- У «Аэрофлота» есть своя внутренняя база пассажиров, часто нарушающих правила поведения на борту воздушного судна. По состоянию на 15 марта 2016 года в ней числятся 2883 человека. Перед вылетом информация о планируемом полете пассажира, который уже нарушал спокойствие на борту, оперативно поступает сотрудникам авиакомпании и предпринимается ряд превентивных мер. Необходимо отдельно подчеркнуть, что общее количество нарушений на борту самолетов Аэрофлота начиная с 2012 года неуклонно снижается за счет проведения авиакомпанией профилактических мероприятий и выявлению потенциально «опасных» пассажиров до взлета. Есть опыт ведения аналогичных списков за рубежом. «Черные списки» буйных авиапассажиров официально ведут многие европейские авиакомпании. В некоторых странах эти списки едины. Списки легализованы в США, Канаде, Китае. Процедура ведения данных списков апробирована в зарубежных авиакомпаниях (в том числе и в альянсе, в котором состоит Аэрофлот - SkyTeam), – рассказали в пресс-службе «Аэрофлота».
Дебош на высоте опасен, отмечают в авиакомпании. Он может сбить самолет с курса, могут быть повреждены кресла, внутренняя обшивка, иллюминаторы, более того – разгерметизируется салон. Иногда пьяные пассажиры ломятся в кабину пилотов. Так что дебош на борту нельзя назвать мелким хулиганством. Это вполне реальная угроза безопасности полета.
- В России до сих пор снисходительно относятся к авиадебоширам: буйство на борту квалифицируется как мелкое хулиганство. Мягкое отношение к дебоширам является одной из причин постоянно увеличивающегося количества правонарушений на воздушных судах.Для эффективного противостояния деструктивным пассажирам «Аэрофлот» считает необходимым: легализовать «черные списки» пассажиров, обеспечить неотвратимость наказания за дебош на борту, перевести ответственности за дебош на борту из административной в уголовную, кратно увеличить штрафы за правонарушения в полете и законодательно разрешить членам экипажа применять средства сдерживания, – объяснили в пресс-службе «Аэрофлота».