2020-11-03T08:02:45+10:00 2020-11-03T08:02:45+10:00

РЖД идут ва-банк. Что задумала госмонополия

фото pixabay.com |  РЖД идут ва-банк. Что задумала госмонополия
фото pixabay.com

ОАО «Российские железные дороги», которое в 2019 г. продало 50% + 2 акции крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер», планирует создать нового игрока на этом рынке, сообщает KONKURENT.RU.

Как сообщили РБК источники, близкие к «РЖД Логистике» (РЖДЛ), в планах железнодорожной госмонополии вывести нового перевозчика в тройку крупнейших российских контейнерных операторов.

При этом предполагается, что новая структура получит от РЖДЛ контракты и клиентскую базу, а также ее «дочку» – Far East Land Bridge (FELB, специализируется на железнодорожных перевозках в контейнерах из Китая, Южной Кореи и Японии в Европу и Россию и обратно по Транссибирской магистрали).

В свою очередь, центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом монополии может передать в аренду новой структуре на 49 лет 11 ключевых терминалов – от Мурманска до Гродеково. Кроме того, новый оператор получит от РЖД парк фитинговых вагонов-платформ, вложения в инфраструктуру передаваемых терминалов (на I этапе речь может идти примерно о 200 млн руб.), «льготы на ремонт» и приоритетный проезд по сети.

Реализовать планы РЖД планируют с частным инвестором: он поможет госмонополии с внедрением цифровой платформы-экспедитора, инвестировать в обновление оборудования и терминалов, в закупку платформ и контейнеров у действующих игроков рынка и на заводах, а также обеспечить оператора грузовой базой.

Вклад в новую компанию должен быть «соразмерен» вложениям РЖД, то есть доля инвестора может составить 50%.

Напомним, летом текущего года группа «Дело» Сергея Шишкарева консолидировала 100% акций ПАО «Трансконтейнер», выкупив 0,358955% ценных бумаг у миноритарных акционеров. Стоимость одной акции составила 8 679 руб. «Дело» стала основным акционером «Трансконтейнера» в ноябре 2019 г., после аукциона, проведенного РЖД. За 50% плюс две акции компания предложила 60,3 млрд руб. Это почти в два раза больше стартовой цены (36 млрд руб.).

Шишкарева называют чуть ли не бенефициаром корпоративного конфликта в транспортной группе FESCO. Тем более свой интерес к данному активу Шишкарев проявил практически сразу. Более того, «Трансконтейнер» планировал в дальнейшем выкупить у РЖД 25% (+1 акция) железнодорожного оператора «Русская тройка» (контролирует FESCO) и консолидировать жирные активы в своих руках. В этих целях в группу «Дело» даже ввели «Росатом» (30%). Многоходовая комбинация пошла крахом?

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ