«Тоннель по центру города и эстакада у побережья»: в минтранспорте рассказали о проекте «ВКАД»

Виктор Свяченовский рассказал в интервью о работах в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»
10 декабря 2020, 14:01

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | «Тоннель по центру города и эстакада у побережья»: в минтранспорте рассказали о проекте «ВКАД»

Сезон дорожного ремонта в Приморье в 2020 году стал испытанием для жителей края. О том, как регион справляется с дорожными проблемами, ищет пути решения и выходит на новый уровень качества в ремонте, рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Приморья Виктор Свяченовский в интервью PRIMPRESS.

- Виктор Юрьевич, как на данный момент обстоят дела в Приморь е с крупными предприятиями хороших производственных мощностей, которые качественно и вовремя могут выполнять весь объем дорожного строительства и ремонта?

– Несколько лет назад работы для дорожников было немного, отсутствовало поле для развития компаний, которые не расширялись. Однако за последние два года дорожная отрасль в Приморье заметно усилилась:растут мощности АО «Примавтодор», в модернизацию которого вкладываются в том числе бюджетные средства, также закупается новая техника. Лидерами можно назвать сразу несколько компаний – одна из них АО «СПЕЦСУ», которая расширилась мостовым подразделением. Компания модернизирует производство, укомплектовывает штат специалистами. Еще в ДФО закрепилась московская фирма «Трансстроймеханизация», которая создала на Дальнем Востоке филиал и успешно работает на больших дорожных стройках, аэропортовых объектах. Например, компания выполняет строительство объездной трассы Артем – Находка – порт Восточный и участвовала в ремонте «старой» трассы на Находку.

Многие проекты требуют высоких квалификации и оснащения, не всегда их могут реализовать местные. Поэтому приход новых компаний, в том числе федеральных, открывает перед краем новые возможности. Стоящие перед министерством задачи, безусловно, будем исполнять.

- Как часто выявляются некачественные ремонтные работы во время приемки их у подрядчика и кто несет за это ответственность?

– К проверке качества подходим очень серьезно, этим занимается специальная структура – краевое учреждение «Примуправтодор». Мы стараемся вести контроль на очень глубоком уровне, специалисты стали больше заниматься выездами, инструментальными измерениями, лабораторными испытаниями. Се – никто не хочет переделывать дороги за собственный счет.

В нынешнем году при проверке качества ремонта дороги Находка – Лазо – Ольга – Кавалерово в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» («БКАД») были выявлены некачественные работы. В итоге подрядчику пришлось перекрывать верхний слой дороги за собственные средства. На некоторых других объектах были небольшие замечания, которые подрядчиками закрывали в рабочем порядке.

Приемка дороги – это процесс из нескольких этапов, которые длятся на протяжении всего ремонта.Так, пробы покрытия, которые исследует лаборатория в Уссурийске, берут еще во время ремонтных работ. Далее, когда дорога готова, на место выезжает еще одна, дорожная лаборатория и производит замеры параметров. Гарантия на дорожные работы начинает действовать только после подписания акта приемки.

- Сколько в общей сложности километров приморских дорог запланировано отремонтировать в 2020 году?

– В целом, если считать все, что будет отремонтировано по краевой программе «Развитие транспортного комплекса Приморского края» на 2020–2027 годы, по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги», по программе развития центров экономического роста – около 200 километров. Для сравнения – в 2019 году удалось восстановить 60 километров.

- В целом решается вопрос о разнице в нормативах, которые закладываются на содержание региональных дорог? Ранее сообщалось, что они существенно меньше существующей потребности.

– Очевидна сохраняющаяся разница в нормативах для дорог регионального значения и для федеральных трасс примерно в 3,5 раза. Губернатор Приморья поднимал этот вопрос, и в нынешнем году финансирование работ по содержанию краевых дорог увеличили вдвое – с двух до четырех миллиардов рублей. Проезжая по муниципалитетам, мы общались с администрациями, местными жителями. Много, конечно, нареканий, но люди обратили внимание, что ямочного ремонта проведено значительно больше, чем в 2019 году.

Пока речь идет об увеличении реального финансирования до нормативного. Ведь сеть региональных дорог весьма значительная – 6767 км. Нам хотелось бы региональную норму привести к федеральной, чтобы продлить срок их службы. Здесь говорим не просто об увеличении стоимости (она не выше уровня инфляции), а о расширении перечня работ по содержанию, охране, освещению, безопасности.

- Как осуществляется программа по ремонту мостовых переходов в Приморском крае?

– В 2020 году в районе Фокино на автомобильной дороге Артем – Находка – порт Восточный началась реконструкция шести мостовых переходов. Также строительство новых мостов через реку Тихую в Анучинском округе и через реку Сахарную в Большом Камне.

На данный момент мы определяем подрядчика посредством торгов на реконструкцию мостов трассы Находка – Лазо – Ольга – Кавалерово через реки Партизанскую, Зеркальную, Водопадную, Арзамазовку. Это будут достаточно протяженные металлические пролетные строения, сроком их сдачи определен 2022 год.

- Краевое правительство, муниципалитеты и дорожники тесно вовлечены в реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Ремонт каких трасс в рамках «БКАД» начнется в следующем году?

– Это восемь дорог регионального и межмуниципального значения протяженностью почти 60 километров: Шкотово – Партизанск, Штыково – Ивановка – Реттиховка, Владивосток – Находка – Суражевка – Кролевец, Раздольное – Хасан, Краскино – госграница, Лазо – Заповедный, Екатериновка – Новая Сила, Осиновка – Рудная Пристань, Уссурийск – Раковка – Осиновка.

Отмечу, что дорожные объекты внутри Владивостокской агломерации будут определены с учетом мнения жителей.

- Когда известный проект Владивостокской кольцевой автодороги станет обретать реальность?

– ВКАД обсуждается давно, но вызывает множество вопросов у специалистов и жителей Приморья. Пока решено разделить его на два этапа, первый – строительство путепровода от Казанского моста на остров Елена с выходом на Университетский проспект острова Русского – поблизости от существующего Русского моста. Обоснование этого проекта для минтранса с определением сметы должно быть готово к сентябрю 2021 года. Второй этап – дорога вдоль побережья Амурского залива. Здесь пока нет решения, рассматриваются два варианта – тоннель по центру города и эстакада у побережья. Второй вариант есть в генплане Владивостока, у каждого свои плюсы и минусы, ни один из них не обсуждается предметно. В любом случае объект дорогостоящий и технически сложный.

Параллельно администрацией Владивостока ведется комплексная работа по планам развития транспортной инфраструктуры города. Затем будут рассматриваться способы финансирования проекта – как из бюджетных источников, так и с привлечением частных инвестиций.

Напомним, в Приморье продолжает действовать государственная программа «Безопасный край».

Читайте Primpress.ru в
Яндекс Новости - PRIMPRESS.RU Google Новости - PRIMPRESS.RU
Самые свежие материалы PRIMPRESS.RU - с прямой доставкой в Telegram
Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Комментариев к этой статье нет
Новости партнеров

Жизнь региона