2016-09-23T08:33:15+10:00 2016-09-23T08:33:15+10:00

Без вариантов: чем обернется закрытие тоннеля им. Сталина во Владивостоке

Горожанам придется искать альтернативу привычным маршрутам

23 сентября 2016, 08:33
Юлия Вильджюнайте

Фото: Юлия Вильджюнайте
Фото: Юлия Вильджюнайте | Без вариантов: чем обернется закрытие тоннеля им. Сталина во Владивостоке

С 1 октября во Владивостоке закрывают на реконструкцию тоннель имени Сталина, соединяющий станции 3-я Рабочая и Луговая. Соответственно, движение по железнодорожным путям на этом участке на период ремонта будет ограничено. Выход для грузовых поездов в этой ситуации предусмотрели, а вот для пассажирских всего один – отменить.

Выхода нет

Речь о том, что тоннель нуждается в серьезном ремонте, заводилась не раз. Одна из существенных проблем, мешавших начать ремонтные работы, заключалась в необходимости найти альтернативные пути для грузовых и пассажирских поездов. Единственный существующий сейчас путь пролегает вдоль бухты Золотой Рог от мыса Чуркина до железнодорожной станции Владивосток. Пускать грузовые поезда практически по центру города, и уж тем более по одному из популярнейших мест отдыха – набережной Цесаревича, власти были категорически против.

Однако прокуратура обязала «РЖД» выполнить реконструкцию тоннеля до 2017 года, и в августе 2016 года подготовительные работы наконец начались. Планировалось приступить к ремонту еще несколько лет назад, но его пришлось отложить в связи с подготовкой к саммиту АТЭС. Основные работы на объекте начнутся в начале октября, тогда же будет остановлено движение пассажирских электропоездов, маршруты которых пролегают через тоннель. В то же время грузовые составы будут курсировать, как и прежде, – временные пути вводить никто не собирается.

В ДВЖД развеяли опасения общественности, сообщив, что грузовые поезда не пойдут по центру города – тоннель закроется не полностью.

– Работы по реконструкции разрушенной отделки тоннеля будут производиться ночью, в рамках заранее оговоренных окон. Такое решение было принято для того, чтобы грузовые поезда продолжили движение по привычному маршруту и время поставок различных товаров не было нарушено. Как и раньше, поезда будут ходить через тоннель, - объяснили в пресс-службе ДВЖД.

Но в этом расписании места для пассажирских электропоездов не нашлось. Даже несмотря на то, что ремонт будет идти ночью, а электрички ходят днем. Как оказалось, состояние тоннеля требует серьезного вмешательства и для этого необходимо будет снять контактную сеть, от которой питаются электрички. Соответственно, передвигаться в это время по тоннелю смогут только тепловозы. К тому же, по неподтвержденным данным, некоторые ремонтные работы, возможно, будут проводиться и днем. Иного пути, как на время отменить «народный» транспорт, в «Экспресс Приморья» не видят.

- Пустить электрички по центру мы не можем – там тоже нет контактной сети, - объясняет специалист пресс-службы «Экспресс Приморья» Максим Каленник. – К тому же есть требования, в соответствии с которыми установить эту контактную сеть проблематично. Некоторые дома стоят практически вплотную к железнодорожным путям - тогда у людей прямо напротив окон будут высоковольтные провода. Не говоря уже о том, что дорога проходит через зону отдыха.

Даже если предположить, что электропоезда все-таки пустят через центр, возникнет другая проблема: они все пойдут через станцию Владивосток, которая и без того перегружена.

Транспортная ловушка

Так как все решения уже приняты, жителям Владивостока и пригорода остается только искать для себя альтернативные способы перемещения. С октября электрички Мыс Чуркин — Владивосток, Вторая Речка — Мыс Чуркин, Владивосток — Мыс Чуркин, Луговая — Владивосток ходить не будут. Маршруты других электричек изменятся: конечной станет либо станция Владивосток, либо 3-я Рабочая. Стоит отметить, что значительная часть пассажиров городских электричек используют этот вид транспорта, чтобы добираться на работу или с работы. Главное преимущество электропоездов – они не стоят в пробках.

По данным «Экспресс-Приморья», количество пассажиров на отменяемых маршрутах в пиковые дни может достигать 5000 человек в сутки – это показатели, наблюдаемые в летний период. По словам представителя организации, начало ремонта тоннеля в октябре связано в том числе и с окончанием дачного сезона. В осенне-зимний период пассажиропоток снижается до 2000 человек в сутки – это средний максимум. Единственный выход теперь для этих людей – пересесть на автобусы. На те самые автобусы, к которым в часы пик выстраиваются очереди, а в салоне уже не протолкнуться. Теперь эти очереди пополнятся еще несколькими сотнями человек.

Тоннель закрывается уже 1 октября, а реакция от городского управления транспорта не внушает оптимизма.

- Будем вести усиленный мониторинг движения общественного транспорта в районах Чуркина, Луговой и 3-й Рабочей. При необходимости рассмотрим вопрос корректировки количества автобусов, - сообщили в управлении.

Между тем стоило бы рассмотреть и еще один вопрос: в городе немало ключевых точек, между которыми нет прямого автобусного сообщения. Так, доехать от Второй Речки до 3-й Рабочей можно только с пересадками. Электрички частично решали эту проблему.

Железнодорожникам все же удалось смягчить радикальные меры.

- Вместе с ДВЖД и строителями мы нашли возможность сохранить пару электричек, которые будут ходить до станции Третья Рабочая. Электропоезд будет ежедневно уходить отсюда до Кипарисово и обратно. Для этого его будут перегонять с Первой Речки, - рассказал Максим Каленник.

К слову, в новых расписаниях указана только одна дата, с которой изменения вступают в силу. Когда закончится ремонт тоннеля, неизвестно. Еще в августе сообщалось, что в ускоренном режиме реконструкция займет 1,5 года. По словам представителя ДВЖД, сейчас компания заключила двухмесячный договор на ремонтно-восстановительные работы. Но сколько времени потребуется на самом деле, станет известно, только когда специалисты начнут работы на объекте: возможно, состояние тоннеля еще хуже, чем предполагается. К тому же за время существования владивостокской «подземки» над ней выросли новые объекты, в том числе многоэтажные жилые здания, которые увеличили нагрузку на конструкцию тоннеля.

Новости партнеров

Жизнь региона