Японский автоконцерн Honda сокращает свое присутствие на российском рынке. Об этом заявили в дочерней структуре автопроизводителя ООО «Хонда Мотор Рус».
«Принятое решение продиктовано стратегией развития автомобильного бизнеса Honda Motor, направленной на реструктуризацию операций в условиях продолжающихся изменений в мировой автомобильной промышленности», – объяснила компания.
Honda рассчитывает сохранить присутствие на российском рынке мотоциклетной и силовой техники, а также продолжить послепродажное обслуживание автомобилей.
Прекращение поставок новых автомобилей официальным дилерам на российском рынке должно завершиться в течение 2022 г.
Honda никогда не рассматривала Россию как ключевой рынок, она продавала здесь немного машин по высокой цене и не считала нужным предлагать интересные цены, как это делают другие бренды. Доля России в общемировом объеме продаж Honda составляла не более 0,5% в году.
Однако автомобили автопроизводителя входят в пятерку самых популярных бэушных «японцев». По данным аналитического агентства «Автостат», за девять месяцев 2020 г. в России было продано 101 тыс. марок Honda с пробегом, 9% от общего объема ввезенных авто с правым рулем. Наибольшее предпочтение марке отдают, естественно, на Дальнем Востоке.