2021-02-26T16:50:38+10:00 2021-02-26T16:50:38+10:00

В Приморье уточнили положения краевого закона об особо охраняемых природных территориях

В одну из статей внесены изменения

26 февраля 2021, 16:50

Фото: zspk.gov.ru
Фото: zspk.gov.ru | В Приморье уточнили положения краевого закона об особо охраняемых природных территориях

В Приморье депутаты уточнили положения краевого закона об ООПТ, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу Законодательного собрания Приморского края.

В статью 7 закона «Об особо охраняемых природных территориях Приморского края» внесены изменения на февральской сессии регионального парламента.

Поправками установлено, что изменение границ и упразднение особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения осуществляется не только в соответствии с краевым законом, но и с федеральной нормативно-правовой базой.

Основанием для корректировки послужило определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 15 декабря 2020 года № 66а-1007/2020. В этой инстанции обжаловалось решение Приморского краевого суда от 24 июля 2020 года, которым общественному движению «Право народа» и благотворительному фонду «Элемент» было отказано в удовлетворении административного искового заявления к Законодательному собранию Приморья о признании недействующим полностью закона от 30 июля 2019 года № 556-КЗ «О внесении изменений в закон Приморского края «Об особо охраняемых природных территориях Приморского края».

Судебная коллегия по итогам рассмотрения апелляционных жалоб частично изменила решение Приморского краевого суда. В апелляционном определении указано, что решения об изменении границ и упразднении особо охраняемых природных территорий регионального значения требуют соблюдения положений части 6 статьи 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» в части их согласования с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Также для видоизменения или упразднения ООПТ необходимо получить согласие федеральных органов исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Пятым апелляционным судом общей юрисдикции в то же время отклонены доводы апелляционных жалоб о том, что краевой закон об изменении границ и упразднении особо охраняемых природных территорий противоречит большому числу федеральных законов, международных конвенций, указам президента и постановлениям правительства Российской Федерации.

Апелляционная инстанция в своем определении подтвердила вывод Приморского краевого суда о том, что закон Приморского края от 30 июля 2019 года № 556-КЗ принят Законодательным собранием в пределах предоставленных полномочий с соблюдением всех установленных законодательных процедур. Также судебная коллегия согласилась с доводами краевого парламента и решением Приморского краевого суда о том, что проекты решений об изменении границ и упразднении особо охраняемых природных территорий краевого значения не подлежат экологической экспертизе. Кроме того, процедура согласования проекта решения о видоизменении или упразднении ООПТ не предусматривает проведение такой экспертизы, как ошибочно утверждают «экологические юристы».

«Суд посчитал, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны согласовывать решения об изменении границ и об упразднении ООПТ, как и решения об их создании, с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, то есть в соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях, – отметил заместитель председателя комитета ЗС ПК по продовольственной политике и природным ресурсам Николай Селюк. – В целях исполнения судебного решения в краевой закон об ООПТ внесены соответствующие коррективы. Они существенно не меняют порядок изменения границ и упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения, добавляется необходимость согласования такого решения с федеральными органами государственной власти».

ЗС ПК при этом намерено отстаивать свою позицию: апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 15 декабря 2020 года будет оспорено в кассационном порядке.

Напомним, что принятый краевым парламентом 30 июля 2019 года закон № 556-КЗ устраняет пробелы в природоохранном законодательстве. Документ наделяет правительство Приморья полномочиями по видоизменению и упразднению региональных ООПТ, а также устанавливает основания для принятия таких решений.

Новости партнеров

Новости (Политика)