2021-04-09T11:28:07+10:00 2021-04-09T11:28:07+10:00

«Аврора» срывает бюджетный джекпот

primpress.ru |  «Аврора» срывает бюджетный джекпот
primpress.ru

Всеми субъектами ДФО согласованы планы-графики мероприятий по консолидации авиационных активов и формированию корпоративной структуры единой дальневосточной авиационной компании. Регионы также подписали договоры купли-продажи пакета по 5% акций АО «АК «Аврора» и акционерные соглашения, но обратного движения – передачи акций региональных компаний – не произошло, посетовал на совещании с главами регионов Дальнего Востока вице-премьер – полпред президента в ДФО Юрий Трутнев.

«Коллеги пошли по пути оценки, продажи. Мы с этим предложением не согласились, поскольку акции «Авроры» были получены ими бесплатно. Точно также мы хотели бы, чтобы акции региональных компаний были переданы. Мы их не собираемся покупать. Нам надо просто общую структуру управления создать», – предъявил претензии губернаторам Трутнев.

При этом формирование единой дальневосточной авиакомпании идет полным ходом – Минвостокразвития уже разработал дорожную карту по закупке самолетов для нужд перевозчика. В рамках реализации карты планируется поставка SSJ 100 и Ил-114. Со слов главы Минвостокразвития Алексея Чекункова, помимо этих судов в авиапарке «Авроры» будут и легкомоторные самолеты «Байкал».

Ожидается поставка 45 российских воздушных судов на период с 2021 по 2025 г. включительно. «Важным считаю то, что мы договорились в том числе с Министерством финансов, что это будет осуществлено за счет средств федерального бюджета, потому что были разные предложения – через лизинговые компании, через кредит. Мне кажется, это не очень удачные предложения. Потому что у вновь создаваемой авиакомпании социальная направленность, это не коммерческая компания, ее задача повысить транспортную доступность и перевозить большее количество людей, предоставить возможность авиационного сообщения в труднодоступные населенные пункты. Поэтому если компания возьмет кредит на закупку судов, то отдать его не удастся, не сможем держать нормальную цену на билеты», – считает Юрий Трутнев.

В 2021–2022 гг. «Аврора» получит канадские турбовинтовые самолеты: два DHC-6 Twin Otter (19 мест) и семь Bombardier DHC-8 (50 пассажиров) и DHC-8-Q400 (70–78 мест). Из парка компании собираются вывести 107 ВС: 27 вертолетов Ми-8 и все старые советские самолеты Ан-24 и Ан-26, Як-40, Ан-2. Канадские самолеты им на смену будут закупать на вторичном рынке, а новые вертолеты готов строить ААК «Прогресс».

По плану, в 2025 г. у дальневосточной авиакомпании будет 68 самолетов, из них 45 российских. Но если отечественный авиапром отстанет от графика, «Аврора» готова заменить его продукцию на западные аналоги, заявлял ранее глава авиакомпании Константин Сухоребрик.

В целом новая авиакомпания должна заработать в течение ближайших месяцев. Маршрутная сеть «Авроры» будет включать 535 направлений, в том числе 100 межрегиональных и 435 местных маршрутов. По предложению приморского Минтранса, появятся такие новые маршруты, как Владивосток – Арсеньев, Владивосток – Камень-Рыболов, Владивосток – Лазо, Владивосток – Находка, Владивосток – Ольга, Владивосток – Пограничный, Владивосток – Спасск-Дальний. Кроме того, власти Приморья включили в реестр уже действующие межрегиональные маршруты Владивосток – Красноярск, Владивосток – Улан-Удэ, Владивосток – Чита, Кавалерово – Хабаровск и недавно запущенные направления Владивосток – Советская Гавань и Владивосток – Николаевск-на-Амуре.

Операционная деятельность «Авроры» будет крутиться за счет субсидий. Субсидирование межрегиональных перевозок единой дальневосточной авиационной компании предполагается осуществлять в рамках действующей программы субсидирования региональных перевозок. Минтранс России запросил у правительства РФ 2,66 млрд руб. (ранее озвучивалась цифра в 3,5 млрд).

В свою очередь Минтранс России, Росавиация, Минфин России должны обнулить аэропортовые сборы ФКП «Аэропорты Севера», ФКП «Аэропорты Дальнего Востока», ФКП «Аэропорты Чукотки», ФКП «Аэропорты Камчатки» – для снижения размера экономически обоснованных тарифов единой дальневосточной авиакомпании.

«Мы должны в течение самого ближайшего времени запустить авиакомпанию. Долго ждать нельзя», – резюмировал Юрий Трутнев.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ