2021-05-01T17:30:19+10:00 2021-05-01T17:30:19+10:00

Восемь приемов, которыми пользуются супермаркеты, чтобы заработать на Пасху

PRIMPRESS проанализировал ситуацию

1 мая 2021, 17:30

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Восемь приемов, которыми пользуются супермаркеты, чтобы заработать на Пасху

Приближается Пасха – праздник, который мы чаще всего отмечаем по привычке, не особо вдаваясь в его историю и смыслы, которые он несет. Но сейчас не об этом. Сейчас о том, как на этом зарабатывает бизнес. Если известно, что будет спрос, значит, традиционно готовится предложение. И в этом оно подоспело за две недели до праздника, наращивая ассортимент с каждым днем и не оставляя покупателю никаких шансов уйти из магазина без предпасхальных покупок.

PRIMPRESS решил разобраться, какими маркетинговыми инструментами пользуются супермаркеты для того, чтобы заработать перед Пасхой.

1. Товар на фасаде. Как только мы попадаем в магазин, нашему вниманию сразу предстают пасхальные стеллажи.

2. Товар рядом с кассами. Пожалуй, это излюбленный прием: пока покупатель стоит в очереди в кассу, у него есть время пробежаться глазами по стеллажам рядом. Он работает отлично еще и потому, что времени отказаться от потенциальной импульсивной покупки практически нет.

3. Яркие баннеры, рекламные плакаты. Они используются как на входе в магазин, так и у пасхальных витрин. Довольно часто присутствует информация о каких-либо акциях и скидках.

4. Акции и скидки. Магазины перед Пасхой иногда решаются на скидки на пасхальные продукты: яйца, муку и т. п. Однако не всегда скидки настоящие. Продавец, конечно, может немного снизить цену, но себе в убыток работать не станет.

5. Ассортимент. Пожалуй, самый интересный инструмент маркетинга при всей своей кажущейся банальности. Как правило, речь идет об ассортименте средств для окрашивания яиц и украшения куличей. Только наборов для окрашивания может быть с десяток видов, как и наклеек, в том числе термо. А еще же покупателю предлагается масса наборов для творчества на любой вкус и цвет.

6. Побочные товары. Пожалуй, можно было включить это в предыдущий пункт, однако, на наш взгляд, эта категория ассортимента заслуживает отдельного разговора. Мы привыкли к тому, что в супермаркетах перед Пасхой наряду с продуктами продаются средства для окрашивания и оформления яиц. Это вроде как уже само собой разумеющееся. Но продавцы идут дальше и предлагают иную пасхальную атрибутику, вернее, товары, напрямую не относящиеся к празднику, но содержащие в себе его черты. К примеру, полотенца, пакеты, салфетки, открытки и в таком духе.

7. Окрашенные яйца. Ну это для самых ленивых. Готовые куличи и паски продают давно, мы к этому привыкли, а вот окрашенные яйца – инструмент относительно новый. За вас яйца отваривают и окрашивают, вам остается купить и съесть. Однако ценник на такой десяток яиц заметно выше, чем на десяток сырых и неокрашенных. Более того, не надо забывать о том, что яйца – белковый продукт, который при неправильном хранении достаточно быстро портится, а значит, есть риск отравиться таким пасхальным продуктом. Готовы ли вы за это переплачивать?

8. Освященные куличи. Некоторым из нас важно, чтобы кулич был освященным, но наверняка лень или просто нет времени ходить в церковь, чтобы освятить его, так сказать, как делают истинно верующие. Будем честны, нам это нужно скорее для галочки. И супермаркеты на этом зарабатывают: освященные куличи стоят заметно дороже, чем обычные.

Любой праздник супермаркеты используют для того, чтобы заработать, но только на Пасху инструментов воздействия на покупателя для извлечения выгоды заметно больше. Разумеется, мы все об этом прекрасно знаем и готовы к этому заранее. А вы уже закупились к Пасхе?

Новости партнеров

Жизнь региона