2021-06-24T07:03:00+10:00 2021-06-24T07:03:00+10:00

Спасибо Китаю. Что плохо для Европы - хорошо для Владивостока

фото KONKURENT |  Спасибо Китаю. Что плохо для Европы - хорошо для Владивостока
фото KONKURENT

Стоимость отправки стандартного 40-футового контейнера из Азии в Северную Европу впервые превысила $11 тыс. (месяц назад было $8,5 тыс., в октябре – $2 тыс.). Ко всем ранее действовавшим негативным факторам в последние недели добавился сбой в работе китайского порта Яньтянь. Сейчас ситуация там выправляется, но последствия будут ощущаться еще несколько месяцев.

Если коронавирус выявят в других крупных портах КНР, это может стать настоящей катастрофой. Суда уже отклоняются от расписания на две-три недели, а задержки в цепочках поставок наблюдаются по всему миру.

Перегружены не только китайские, но и европейские порты. «Альянс 2M», куда входят Maersk и MSC, объявил об отказе на семь недель от судозаходов в Роттердам на трех сервисах Азия – Северная Европа. До этого ввели мораторий в отношении Гамбурга.

Хорошие новости для транзита через Россию – чем больше сложностей с морской логистикой, тем привлекательнее этот маршрут из Восточной Азии в Европу, и в частности – из Владивостока, играющего главную скрипку в Дальневосточном бассейне. Только за пять месяцев контейнерооборот портов ДФО увеличился на 11,2%, до 818,49 тыс. TEU.

По прогнозам, восстановление морских линий продлится как минимум до конца года. При условии, что не прилетит очередной черный лебедь.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ