2021-07-02T07:58:29+10:00 2021-07-02T07:58:29+10:00

Wildberries и AliExpress попались в законодательные сети?

фото: Т. Меель |  Wildberries и AliExpress попались в законодательные сети?
фото: Т. Меель

Стремительно наращивающие свое влияние, в том числе и в Приморье, Wildberries и AliExpress могут попасть под жесткое регулирование маркетплейсов. Инициативу обернуть онлайн-платформы в законодательную обертку продвигает «Опора России».

Организация, в частности, направила в ФАС концепцию правил недискриминационного доступа к онлайн-платформам, оказывающим посреднические услуги. В числе требований – раскрытие информации по ранжированию продавцов и товаров, идентификация поставщиков, запрет необоснованного отказа в доступе, запрет паритета цен и пр. Контроль предлагается отдать ФАС. Для онлайн-платформ с доминирующим положением предусмотрен «оборотный штраф» за нарушения, для остальных – фиксированный.

Не до конца понятно, кто пролоббировал создание этого документа. Поводом, как сообщает «Коммерсант», мог стать конфликт российских отельеров с Booking.com: сервис обвиняли в навязывании невыгодных условий – паритета цен, что позволяло Booking.com гарантировать лучшее предложение.

Другой источник утверждает, что повод для проектов по ужесточению регулирования дает один «крупный российский маркетплейс», который «насильно меняет» условия работы с малым бизнесом.

Есть мнение, что этим крупным маркетплейсом является Wildberries. Летом 2020 г. Wildberries уведомила поставщиков о своем праве отступать от указаний продавца о цене и применять скидки. Платформа «полностью контролирует ценообразование», может установить скидку в 90% или 50% с комиссией 1%, а при отказе – товары снимаются с продажи.

Еще один игрок, который явно пострадает, если проект воплотится в виде закона – AliExpress, интересы которой в России представляет влиятельный РФПИ.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ