2021-07-06T08:46:37+10:00 2021-07-06T08:46:37+10:00

Путин связал владельцев морских портов в инвестиционный узел

фото KONKURENT |  Путин связал владельцев морских портов в инвестиционный узел
фото KONKURENT

Несмотря на резко отрицательную позицию бизнеса, президент Владимир Путин подписал закон, вводящий ответственность для инвесторов морских портов. Новая редакция требует от них денежное обеспечение или банковскую гарантию, «соразмерную» вкладу государства. Кроме того, в соглашениях предполагается записывать и требования по объемам перевалки грузов.

Согласно закону, частные инвесторы при инвестициях в портовую инфраструктуру должны будут представлять органам власти инвестиционную декларацию, на основе которой будут заключаться соглашения о создании объектов инфраструктуры морского порта. Инвестсоглашение предусматривает обязательства инвестора по обеспечении перевалки груза в объеме не менее заявленного в декларации, а также осуществление инвестиций в предусмотренные сроки.

После завершения проектных работ и получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации инвестор также будет обязан предоставлять финансовое обеспечение по проекту. При этом стороны вправе в соглашении предусмотреть условия поэтапного предоставления финансового обеспечения.

При этом инвестору предоставляется возможность доказать, что исполнение им обязательств по перевалке оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по независящим от инвестора обстоятельствам. Кроме того, инвестор в ряде случаев (например, при изменении пропускной способности ж/д инфраструктуры) сможет направить заявление о внесении в соглашение изменения объема перевалки грузов.

Законом предусматривается исключение для инвесторов морских портов, расположенных на побережье акватории Северного морского пути (СМП), которые освобождены от необходимости заключения инвестсоглашения. Также не надо будет заключать соглашения, если в проекте незадействованные бюджетные средства или средства РЖД.

Против одобрения данного закона выступала Ассоциация морских торговых портов России. По мнению членов организации, одностороннее обязательство инвестора по предоставлению гарантии обеспечения исполнения соглашения по срокам и объемам инвестиций в виде денежных средств, банковской гарантии или поручительства, соразмерных бюджетным средствам, направляемым в проект (имея ввиду государственные инвестиции в инфраструктуру на морском транспорте, на железнодорожном транспорте и в автодорожную инфраструктуру) заморозит ряд проектов. По оценке бизнеса, в зоне риска находятся 26 проектов, а сокращение объемов инвестиций по существующим может составить 376 млрд руб. (- 54%).

Кроме того, так и не была решена в законе проблема неисполнения заявленной проектной мощности портов, которые зачастую вызваны отсутствием или неразвитостью смежной инфраструктуры, в первую очередь железнодорожной, утверждали в ассоциации.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ