Норматив продаж топлива на биржу будет увеличен на 1% – теперь уже точно. Соответствующий приказ был опубликован Минэнерго и ФАС. Но этого все равно мало.
Согласно документу, производители теперь будут обязаны отправлять на биржу 12%, а не 11% произведенного бензина и 8,5%, а не 7,5% дизеля. Это должно поддержать независимые сети АЗС, которые преимущественно берут топливо на открытом рынке. При том, что в марте подобная корректировка уже была.
Но главная проблема все еще не решена. Во время торговой сессии львиные объемы выкупают ВИНКи, в результате нехватка топлива для независимых игроков сохраняется.
7 июля Российский топливный союз предлагал ограничить такую практику для ВИНКов и поднять норматив продаж для бензина минимум до 15%, для дизеля до 10%. Также РТС просил субсидировать поставки топлива на Дальний Восток и увеличить экспортную пошлину для снижения привлекательности внешний рынков для наших поставщиков.
Ничего из вышеперечисленного даже не обсуждалось в Минэнерго и ФАС. А решение увеличить норматив на 1% похоже на использование содовой лейки во время пожара. Между тем на бирже стоимость АИ-92 обновила исторический рекорд, достигнув 55 720 руб. за тонну.