Портал «Госуслуги» запустил проект, посвященный финансовой грамотности населения. Эксперты портала рассказали населению, как защититься от мошенников и какие схемы чаще всего используют против них, сообщает PRIMPRESS.
Мошенники часто используют схемы звонков и сообщений в различных месенджерах якобы от представителей банков и финансовых организаций. Цель одна – получить доступ к вашим финансам. Портал рекомендует:
- Уточнить имя собеседника и банк, из которого он звонит. Записать информацию, положить трубку и перезвонить по официальному номеру в банк.
- Не сообщать никому CVV-код с обратной стороны карты, логины и пароли для входа в мобильный банк, коды из СМС.
- Установить суточный лимит на операции по карте.
- Перед тем как перевести кому-то деньги в качестве помощи, перепроверить информацию.
В случаях с финансовыми пирамидами гражданам следует быть особенно внимательными и желательно вообще не ввязываться ни в какие-то сомнительные финансовые подоплеки. Однако есть способы защититься от различных стратегий:
- проверить, есть ли у организации лицензия на привлечение средств физических лиц;
- изучить информацию о финансовом положении организации;
- зайти на сайт компании и посмотреть, четко ли указан вид деятельности, опубликованы ли контакты для связи;
- не поддаваться на предложения о супердоходах и не участвовать в бинарных опционах.
В целом «Госуслуги» советуют использовать разные пароли для разных банков, заходить в приложения и на сайты банков через защищенные wi-fi сети и подключать двухфакторную аутентификацию.