С особым размахом это мероприятие традиционно проходит в США, где очередная «Черная пятница» — это знаковый день для всех шопоголиков и любителей сэкономить, сообщает PRIMPRESS. С недавних пор американскую традицию переняли и другие страны, в том числе и Россия. В прошлом году «Черная пятница» прошла в Приморье, конечно, внеся свои региональные коррективы в программу распродажи. Участие в ней принял целый ряд торговых центров. Их рекламные листовки пестрили сообщениями о невероятных скидках, больших призах и розыгрышах. Вспомним, как же все было на самом деле. Действительно ли распродажа прошла так гладко, как говорилось на рекламных буклетах?
Мнимые скидки
По мнению директора департамента рекламы и аналитики торгового дома «Аском» Евгения Шевченко, американская акция Black Friday («Черная пятница») имеет спорный окрас.
«Количество травмированных людей другими людьми, которые в погоне за скидкой не останавливаются ни перед чем или кем, дает неутешительную статистику. Но магазины продолжают делать эту «пятницу» и дальше, так как для них основная задача акции — избавиться от устаревающих через полтора месяца марок товаров именитых брендов. Но в Америке «Черная пятница» — это реальная скидка на товар, доходящая до 90 процентов, что действительно позволяет значительно сэкономить или наконец-то купить нечто вожделенное, ранее недоступное», — прокомментировал Евгений Шевченко.
Помимо прочего, Евгений Шевченко считает, что настоящую «Черную пятницу» ожидать не стоит — это невыгодно для предпринимателей.
«Самая распространенная практика в нашем регионе — объявить у себя «пятницу» и при этом дать скидки не на все товары, а, скажем, только на какую-то незначительную группу — мочалки, шнуры, тапочки, то есть на то, что и так стоит недорого. Или по-другому: повысить цены в два раза, а после наклеить яркие ценники, сообщающие о мнимых скидках в 40 или 50%. Доходит до смешного: игровая приставка в магазине без скидок может стоить 28 тысяч рублей, а в магазине, участвующем в «Черной пятнице», — 33 тысячи рублей и после скидки — уже 30 тысяч рублей. Выводов как таковых нет, просто в попытке выехать на бренде «Черной пятницы» магазины совсем теряют совесть, считая покупателей, видимо, людьми, на которых можно только наживаться», — считает Евгений Шевченко.
Глобальная «распродажа»
Приморцы, которые в прошлом году приняли участие в нашумевшей распродаже, вспоминают, что заметили невероятные наценки на товары прямо перед стартом продаж.
«Черную пятницу» в России сложно назвать качественной акцией из-за диких наценок на все товары, представленные на нашем рынке. Вот вам простой пример: совсем недавно я наткнулся на розничную стоимость курток Сolumbia в официальном американском интернет-магазине и очень удивился — в местном магазине цены ровно в два раза выше. Вот вам и «распродажа». При таких наценках можно хоть трижды в год устраивать такие распродажи и все равно быть в плюсе», — выразил мнение покупатель Вадим Голодов.
Кроме того, многие участники опроса высказали свое недоумение по поводу «заморских» нововведений. Приморцы считают, что «Черная пятница» не приживается в России просто потому, что в нашей стране существует достаточное количество распродаж с настоящими скидками. Например, в предновогоднее время, когда многие российские торговые сети избавляются от прошлогодних товаров, устраивая масштабные распродажи.