2021-10-21T18:30:05+10:00 2021-10-21T18:30:05+10:00

В Приморье растет количество нарушений, связанных с вмешательством в работу приборов учета электроэнергии

Контроль за потребителями усилен

21 октября 2021, 18:30

Фото: pexels.com
Фото: pexels.com | В Приморье растет количество нарушений, связанных с вмешательством в работу приборов учета электроэнергии

В Приморье завершился срок действия моратория на штрафы за несанкционированное вмешательство в работу приборов учета электричества, и Артемовская электросетевая компания снова проводит проверки потребителей. Организация все еще идет навстречу социально незащищенным гражданам, сообщает PRIMPRESS.

Результаты анализа статистики нарушений, связанных с несанкционированным вмешательством в работу приборов учета электроэнергии, за 9 месяцев текущего года показали, что числе нарушений увеличилось на 25% в сравнении с допандемийными показателями.

«Когда началась пандемия, мы приняли решение в этой непростой ситуации пойти навстречу нашим потребителям, наибольшую долю которых составляют хозяева частных домовладений. И речь идет отнюдь не о коттеджных поселках, а о самом обычном частном секторе, который заселяют небогатые люди, среди которых много пенсионеров. Мы ввели мораторий на штрафы при выявлении несанкционированного вмешательства в систему учета электроэнергии и, как следствие, неучтенного потребления электричества. Более того, мы дали людям возможность навести порядок в своем электросетевом хозяйстве, обратившись к нам с заявлением о проведении проверки прибора учета. Если прибор устарел, произошла аварийная ситуация или, например, он был поврежден в результате каких-то работ, наши сотрудники устраняли нарушения, устанавливая на месте старых современные «умные» комплексы снятия показаний. Все это специалисты компании делали бесплатно», – сообщили в ООО «АЭСК».

Напомним, в марте прошлого года, когда сетевые организации еще не были обязаны устанавливать интеллектуальные приборы учета, АЭСК предлагал приморцам заменить старое оборудование на новое, причем бесплатно. Одновременно с этим был введен мораторий на штрафы, который действовал до 2021 года.

В ходе проверки приборов учета выяснилось, что многие потребители злоупотребили введенными энергетиками послаблениями, воспользовались мораторием, чтобы не оплачивать электроэнергию в полном объеме.

«Многие добросовестные потребители воспользовались нашим предложением, чтобы навести порядок в вопросах учета потребленной электроэнергии, устранить нарушения эксплуатации приборов или заменить их на новые. Но, к сожалению, недобросовестных оказалось больше. Поэтому мы сейчас проводим большую работу по проверке, выполняя требования, установленные законодательством РФ в отношении нарушителей порядка потребления электроэнергии», – объяснили в электросетевой организации.

И все же организация готова идти на диалог с гражданами, оказавшимися в сложной жизненной ситуации. Приморцы могут решить проблемные вопросы в индивидуальном порядке.

Своей историей поделился один из жителей Артема. Он рассказал, что в сентябре сотрудники АЭСК заметили, что у него дома прибор учета находился в ненадлежащем состоянии. Установленные на нем пломбы были повреждены, из-за чего показания нельзя было использовать для расчетов. Представители компании составили соответствующий акт, а позже приморцу пришла квитанция с перерасчетом на сумму более 100 тыс. руб.

«Погасить такую сумму возможности у нас попросту нет. Вдобавок практически одновременно с развитием этой истории я заболел коронавирусом и долгое время находился на больничном, моя супруга тоже заболела, причем тяжело, она до сих пор находится на лечении. Когда я выздоровел и вышел с карантина, я лично обратился в АЭСК, чтобы как-то снизить штрафные санкции. На удивление, в компании не оставили без внимания непростую ситуацию нашей семьи и пошли навстречу», – рассказал житель Артема.

Эту информацию подтвердили представители АЭСК. Они рассказали, что с учетом сложной ситуации приморца решили многократно снизить сумму начислений по акту неучтенного потребления электроэнергии. Компания даже самостоятельно устранила обнаруженные нарушения.

«Хоть официально те послабления, которые мы объявили в 2020 году в связи с распространением COVID-19 в качестве мер поддержки и которые действовали длительное время, отменены, мы по-прежнему в рамках индивидуального подхода готовы идти навстречу людям, пострадавшим от пандемии и вызванного ею экономического кризиса. Вместе с тем мы усиливаем меры контроля за потреблением электроэнергии, чтобы исключить для недобросовестных потребителей возможность пользоваться ситуацией в собственных корыстных целях», – отметили в АЭСК.

Читайте Primpress.ru в
Яндекс Новости - PRIMPRESS.RU Google Новости - PRIMPRESS.RU
Самые свежие материалы PRIMPRESS.RU - с прямой доставкой в Telegram
Новости партнеров

Новости (Общество)