В Приморском океанариуме разгорелся новый скандал: за неделю там погибли сразу три животных: детеныш сивуч Старк и два дельфина.
Само учреждение не спешит развеять о себе такую славу. Корреспондент PRIMPRESS попытался пробраться за закрытые двери и пообщаться с дирекцией океанариума, однако красивая «ракушка» оказалась неприступной: тайны так и остались за закрытой дверью.
Попасть на территорию Приморского океанариума сейчас очень просто – для того, чтобы пройти мимо КПП и сесть во внутренний автобус учреждения, билет не нужен. Однако, чтобы пройти в выставочный комплекс, необходимо иметь при себе билет, который уже можно купить в кассе, но только по наличному расчету, пройти рамку металлоискателя и контролерш.
Корреспондент PRIMPRESS, имея при себе редакционное удостоверение, попытался пройти в выставочный комплекс для того, чтобы собственными глазами убедиться в отсутствии либо наличии дельфинов в дельфинарии, но контролеры его не пустили дальше холла и вызвали администратора.
Люди, которые работают непосредственно с посетителями, доброжелательные и отзывчивые. Администратор выслушала все просьбы журналиста, предоставила ему несколько внутренних и сотовых телефонов сотрудников администрации океанариума. Но внутрь не пустила.
Первый номер телефона, который предоставила администратор океанариума, по ее словам, принадлежал пресс-секретарю директора океанариума Ольге Шматор. Женщина охотно откликнулась на звонок корреспондента и очень удивилась новости о гибели двух дельфинов, при этом встретиться поговорить она не захотела и дала еще несколько внутренних телефонных номеров. Как заявила Ольга Шматор, эти телефоны вели напрямую к директору океанариума и в его приемную, но в приемной трубку никто не брал, а телефон якобы директора океанариума каждый раз выводил на разных абонентов. Кто-то отказывался представляться и кидал трубку, кто-то вежливо говорил, что не может дать никаких телефонов и комментариев, кто-то отвечал, что надо обращаться к директору, которого сейчас нет.
После продолжительных и безрезультатных звонков по внутренним телефонам ранее отзывчивая и доброжелательная Ольга Шматор на звонки корреспондента перестала отвечать, а после и вовсе стала недоступна.
В очередной раз позвав администратора выставочного комплекса океанариума, корреспондент поинтересовался, где находится дирекция учреждения, и, получив на этот раз невнятный ответ и фразу вроде «ну, вас туда никто не пустит», пошел штурмовать администрацию.
Несмотря на середину рабочего дня, поток желающих посмотреть на рыбок и морских животных не прекращался. Люди гуляли по территории, фотографировались и возмущались, что гибнут животные. Примечательно, что в это время по громкой связи посетителям объявили: «По техническим причинам работа дельфинария приостановлена». По каким «техническим причинам» он не работает – никто не уточнил.
Стоит отойти от главного входа «ракушки», настроение меняется сразу же: людей меньше, машин больше и работников с суровыми лицами намного больше. Указателей на территории океанариума больше, чем предостаточно, но нет ни одного, где бы было написано, что это «административный корпус» или что-то вроде того. Ориентируясь на описание административного корпуса как «двух больших волн», на всей территории мы обнаружили лишь одно здание, и носило оно название «Научно-адаптационный корпус».
В этом корпусе журналистам тоже были не рады. Посмотрев на редакционное удостоверение и редакционное задание, охранник в грубой форме сказал, что «здесь никого нет, кто вам нужен» и что мы ничего не найдем. Во время небольшой перепалки с представителем охранного агентства мимо корреспондента прошли двое сотрудников полиции. Примечательно, что у одного на погонах сияли три звезды.
Тут охранник оживился еще больше и даже покинул свой пост, который ранее «не имел права покидать», и подошел к корреспонденту. На этот раз он пытался выгнать корреспондента по причине того, что у него «нет санитарной книжки» и он «может занести заразу».
Весь процесс диалога корреспондента и охранника наблюдали и другие сотрудники учреждения, которые то и дело выходили и заходили из научно-адаптационного корпуса. Кто-то даже позвонил и спросил: «Кто это у дверей и что нужно?». Бесполезный диалог корреспондента с охраной корпуса закончился тем, что к выходу направились сотрудники полиции.
Стражи правопорядка оказались тоже не особо разговорчивыми и на вопрос корреспондента: «По какому поводу вы сюда приехали?» - ответили вопросом: «А вы по какому?». В ходе дальнейшего диалога полицейский с погонами заявил, что он «не знает ни о гибели двух дельфинов, ни о трех». После этого они сели в УАЗ и отъехали еще с одним сотрудником океанариума от научно-адаптационного корпуса. Позже эта машина стояла около главного входа в океанариум.
Покинув научно-адаптационный корпус, корреспондент PRIMPRESS отправился к выходу, но около черного входа заметил большой грузовик. Помимо грузчиков там никого не было, и рядом с ним ничего не происходило, однако можно предположить, что просто так грузовой автомобиль не мог подъехать к техническим помещениям океанариума.
Уже на обратном пути во внутренних автобусах учреждения появились таблички с надписями о том, что «работа дельфинария временно приостановлена по техническим причинам», а на выходе стояли журналисты телевидения, которых не пускали даже на территорию океанариума.
Через несколько часов после того, как стало известно о гибели дельфинов, руководство океанариума вышло на связь с журналистами. Они подтвердили факт смерти морских млекопитающих. Сейчас останки дельфинов изучают, чтобы установить причины их смерти.