2021-12-25T10:36:31+10:00 2021-12-25T10:36:31+10:00

На бензин прольют новую ценовую политику

фото pixabay.com |  На бензин прольют новую ценовую политику
фото pixabay.com

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила зафиксировать на 2022 г. текущие параметры демпферного механизма для внутреннего рынка топлива. Об этом заявил глава ведомства Максим Шаскольский.

Он напомнил, что ФАС разработала предложение об увеличении объема продаж топлива на бирже (в том числе бензина на величину до 15%).

«Есть предложение зафиксировать тот уровень индикативной цены демпфера, который сейчас существует, и не изменять его на следующий год. Отклонения от этой цены снизить до 10%», – сказал Шаскольский.

Глава ФАС напомнил, что решение по корректировке демпфера принимает Минфин, а ФАС считает «возможным» сохранение текущей структуры демпфера в следующем году. Он также сообщил о снижении оптовой цены топлива на внутреннем рынке к концу года.

«По бензину она сейчас находится на уровне начала года, поэтому ситуация с маржинальностью для АЗС улучшилась», – сказал он. При этом ФАС уже направила в ЦБ предложение снизить ставку банковского эквайринга для заправок. «Это тоже даст определенный рост маржинальности», – отметил чиновник.

Демпфирующий механизм в нефтяной отрасли был введен в России в 2019 г. для сдерживания цен на внутреннем рынке топлива. Он предполагает обратный акциз для производителей топлива. Если бензин и дизтопливо стоят дороже за границей, чем на внутреннем рынке, то государство компенсирует НПЗ часть этой разницы, чтобы стимулировать их не повышать цены в России.

В обратном случае нефтекомпании перечисляют часть своей сверхприбыли в бюджет. Благодаря его работе цены на бензин на АЗС в 2019 г. росли сопоставимыми с инфляцией темпами, а в 2020 г. увеличились на 2,5%, что ниже уровня инфляции почти вдвое.

Сейчас правительство рассматривает возможность корректировки демпфера уже с 1 января, чтобы компенсировать эффект от роста акцизов на бензин и дизель, а также индексацию базовой цены в формуле демпфера в начале года. ФАС ранее предлагала оставить ее на уровне 3%, а не 5%, как планировалось.

Отдельно в правительстве рассматриваются меры по поддержке перевозок топлива железнодорожным транспортом для нужд дальневосточных потребителей, что позволит сохранить стабильную динамику цен и достаточность поставок на рынке ДФО.

В Российском топливном союзе ранее предупреждали правительство, что если этот механизм не скорректировать, то уже в следующем году многие АЗС могут обанкротиться. По оценке Приморского топливного союза, в период с июня 2020-го по июнь 2021 г. в Приморье прекратили свое существование 32 АЗС и две нефтебазы.

Для приведения оптовых цен в соответствие с розничными и предотвращения банкротства предприятий топливного ретейла Российский топливный союз предложил внести изменения в Налоговый кодекс, откорректировав параметры демпфирующего механизма и налогового маневра, а также решить ряд других, давно назревших проблем.

В числе предложений союза: с 1 января 2022 г. вернуться к формуле расчета демпфера для автобензинов, действовавшей во второй половине 2019 г., и для дизельного топлива, действовавшей в 2020-м; увеличить экспортные пошлины на светлые нефтепродукты; уменьшить процент роста цены на нефтепродукты, при которой демпфер обнуляется; увеличить нормативы биржевых продаж минимум до 15% по бензинам и до 10% по дизельному топливу.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ