2022-02-09T14:38:39+10:00 2022-02-09T14:38:39+10:00

«Вместо моря дорога»: владивостокцы против строительства ВКАД

Сторонники деавтомобилизации предложили иной вариант

9 февраля 2022, 14:38

Фото: скриншот
Фото: скриншот | «Вместо моря дорога»: владивостокцы против строительства ВКАД

В соцсетях активно проявилось протестное движение против опубликованного недавно проекта строительства нового участка кольцевой автодороги Владивостока (ВКАД), сообщает PRIMPRESS.

Напомним, что на строительство развязки в районе Казанского моста (для выезда большегрузов из порта на объездную дорогу – т. е. ВКАД), автомобильного моста с Эгершельда на о. Русский и островного участка четырехполосной трассы власти намереваются выделить не менее 80 млрд руб.

О значимости проекта, задачах, которые должна решить ВКАД, корреспонденту PRIMPRESS рассказал генеральный директор АО «ДНИИМФ» Евгений Новосельцев.

«Конечно, ВКАД изначально планировалось сделать с выходом на остров Русскийс соединением с объездной дорогой, это позволит фурам проходить по кольцевой дороге, минуя город. Само собой, из-за большегрузов трасса быстрее будет приходить в негодность, придется ее чаще ремонтировать. Но что поделать? Будут восстанавливать. Других вариантов все равно нет. А как мы будем от пробок в центре избавляться? До сих пор никто не предложил ничего такого, чтобы мы могли решить транспортную проблему», – объяснил Евгений Новосельцев.

При этом местные жители беспокоятся о загрязнении воздуха, изменении ветрового режима, а также о том, что эстакада перекроет виды на море и в итоге берег Амурского залива станет менее привлекательным для отдыха. А ведь именно он пользуется популярностью у местных жителей и туристов, поскольку закрыт от холодных морских ветров и ураганных ветров при выходе тайфунов в летний сезон.

Кроме того, у некоторых горожан есть сомнения, что ВКАД решит проблему пробок. Многие владивостокцы выступают за развитие общественного транспорта, а не строительство автомагистралей, воспользоваться которыми смогут только люди с личными машинами. А ведь Владивосток и так загружен авто, сейчас обойтись без него в краевом центре довольно проблематично, а реализация проекта стоимостью 200 млрд руб. может только усугубить проблему.

Сторонники деавтомобилизации полагают, что лучшим решением было бы отдать предпочтение не четырехполосной трассе, а электричкам или трамваям, поскольку ими сможет воспользоваться любой гражданин, то есть провозная способность будет значительно выше. При этом удастся сохранить берег Амурского залива, часть которого могут закатать в асфальт и лишить людей моря.

На данный момент побережье Амурского залива выглядит именно так. Приморцы могут свободно гулять по Токаревской кошке и наслаждаться морскими видами. Какие изменения ждут это уникальное место, визитную карточку Владивостока? Снесут ли маяк – настоящий символ города? Будет ли все поблизости засыпано строительным мусором? Останется ли возможность вообще подойти к морю «на Токаревке»? Эти вопросы тревожат многих.

Нашлись и те, кто высоко оценил проект. Горожан порадовала возможность быстро добраться из отдаленного района Владивостока в другой, на остров, а новый мост некоторым показался красивым. По мнению местных жителей, конструкция сделает столицу ДФО еще более привлекательной для туристов.

Отметим, по поручению полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева правительство Приморья должно представить финансовую модель проекта первого этапа ВКАД в течение месяца.

Напомним, идея проложить трассу вдоль Амурского залива появилась еще в 2013-м, ее активно лоббировал мэр Игорь Пушкарев, чья семья, как известно, владеет цементными, буто-щебеночными и другими заводами. Способы реализации проекта долгое время обсуждались, а в 2019 году о ВКАД заговорили на ВЭФ.

Новости партнеров

Жизнь региона