2022-05-27T04:30:43+10:00 2022-05-27T04:30:43+10:00

Закроем уже до конца мая: «Пятерочка», «Магнит» и «Дикси» приняли окончательное решение

Такой временный отказ объясняют сразу несколькими причинами

27 мая 2022, 04:30

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com | Закроем уже до конца мая: «Пятерочка», «Магнит» и «Дикси» приняли окончательное решение

Крупные российские торговые сети решили поставить на паузу одно из своих приоритетных ранее направлений. Участники рынка закроют этот вопрос уже в ближайшее время, а о сроках возобновления информации пока нет. При этом объясняют такой момент предприниматели по-разному, сообщает PRIMPRESS.

По словам специалистов, речь идет о таком крупном и важном направлении любой торговой сети, как развитие бизнеса и открытие новых магазинов. Крупнейшие продуктовые ретейлеры решили пока поставить такое направление на паузу и сосредоточиться на поддержании уже действующих проектов.

Такое решение, в частности, приняла компания X5 Group, управляющая сетями супермаркетов «Пятерочка» и «Перекресток». А также новые проекты пока не будут осуществлять сети «Магнит», «Дикси», «Азбука вкуса», «Вкусвилл» и другие. Например, в сети «Перекресток» ранее сократили отдел по развитию региональной сети, перенаправив сотрудников оттуда в другие департаменты.

Причины для такого развития события называются разные. В первую очередь ретейлеры хотят дождаться стабилизации ситуации на рынке аренды помещений, а также условий по кредитам. Впрочем, ключевая ставка продолжает снижаться, а это значит, что вскоре кредитование бизнеса может вновь возобновиться в прежнем режиме.

Кроме того, из-за нарушения логистических цепочек у торговых сетей возникли сложности с поставками оборудования для новых магазинов. Это касается, в частности, стеллажей и холодильников. Руководитель ретейл-департамента CBRE в России Марина Малахатько подтвердила, что в этом году сорвалось действительно много новых контрактов на аренду продуктовых супермаркетов. В частности, по ее словам, сеть «Перекресток» пока поставила на паузу открытие новых шести магазинов в торговых центрах.

Впрочем, специалисты обращают внимание, что пауза в открытии новых супермаркетов касается в основном только флагманских продуктов сетей. А проекты, рассчитанные на более низкий ценовой сегмент, продолжат развиваться. Например, сеть «Чижик», позиционирующая себя как жесткий дискаунтер, намерена открыть более 40 новых торговых точек до конца этого года. Напомним, что данная сеть входит в тот же холдинг, что и «Пятерочка», то есть в X5 Group.

 

Новости партнеров

Новости (Главное в России)