2022-05-28T04:02:11+10:00 2022-05-28T04:02:11+10:00

«Магазины обязаны это сделать»: Роспотребнадзор сделал важное сообщение для всех россиян

Ведомство дало разъяснения по поступающим от граждан запросам

28 мая 2022, 04:02

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | «Магазины обязаны это сделать»: Роспотребнадзор сделал важное сообщение для всех россиян

Специалисты Роспотребнадзора дали важное разъяснение, ответив на поступающие в последнее время запросы от россиян. Информация коснулась одного их аспектов взаимодействия покупателей с продавцами. А сама ситуация стала актуальной в последнее время, сообщает PRIMPRESS.

По словам специалистов, ситуация касается процесса возврата товаров обратно в магазины. В последние несколько месяцев в стране наблюдался повышенный спрос на отдельные категории товаров, это коснулось в том числе и техники, и продуктов питания.

Однако многие из граждан, которые поддались ажиотажу, купили лишние для себя вещи, или же такой товар мог оказаться непригодным для использования. Люди начали возвращать товары обратно в магазины, но при этом граждане сомневались, можно ли вернуть продукцию, если был потерян кассовый чек.

В Роспотребнадзоре сейчас опубликовали подробное сообщение, которое объясняет, как все должно происходить. По словам представителей ведомства, магазины действительно в последнее время довольно часто отказывают покупателям в возврате товара без чека, мол, в таком случае доказать тот факт, что человек купил продукцию именно в этой торговой точке, не представляется возможным.

Однако в ведомстве подчеркнули, что тем самым магазин нарушает правила. Ведь по закону продавец просто обязан принять товар обратно, и ссылаться только на то, что у покупателя нет чека, нельзя. Ведь покупку можно доказать другими способами. Например, если оплата производилась картой, можно посмотреть историю платежей. Также если при покупке предъявлялась бонусная карта, операцию можно отследить по ней.

Наконец, сам покупатель может привести свидетелей, в присутствии которых проходила покупка и которые докажут этот факт.

«Заручившись доказательствами того, что товар приобретался у конкретного продавца, покупателю нужно подать ему письменную претензию (сохранив доказательства передачи ее магазину). Продавец обязан вернуть деньги на банковскую карту покупателя, если была безналичная оплата. А если товар оплачивался наличными, деньги могут быть возвращены либо также наличными, либо зачислением на карту», – отметили специалисты.

 

Читайте Primpress.ru в
Яндекс Новости - PRIMPRESS.RU Google Новости - PRIMPRESS.RU
Самые свежие материалы PRIMPRESS.RU - с прямой доставкой в Telegram
Новости партнеров

Новости (Главное в России)