В Сбере состоялось совместное мероприятие с Экспертным центром карьеры Минобрнауки, посвящненное обсуждению трансформации системы практической подготовки студентов. В обсуждении приняли участие крупнейшие компании — работодатели, представители университетов и государственных ведомств.
В рамках встречи участники поделились опытом проведения практики студентов и трудностями, с которыми приходится сталкиваться. В большинстве случаев они оказались схожими. На процесс организации практики оказывают влияние три стороны: регулятор в лице Минобрнауки, вуз и работодатель. И каждая из сторон имеет свое представление о понятии «практика». В 2020−2021 учебном году, по данным Минобрнауки, наблюдался значительный дисбаланс количества мест для проведения практики: в некоторых крупнейших вузах их было недостаточно, а в региональных, напротив, избыточно.
Также от вуза к вузу сильно варьируется сам процесс организации практики: от полностью автоматизированного до бумажного документооборота.
Исходя из выявленных проблем, участники встречи выработали ряд мер для трансформации системы практики: проведение аудита процесса реализации практик во всех университетах осенью 2022 года; подготовка справочника по практике с целью создания единого понятийного аппарата для работодателей и университетов; презентация результатов работы на форуме центров карьеры в ноябре 2022 года.
Во время встречи участники сошлись в едином мнении, что практика в первую очередь — часть образовательного процесса, и поддержали инициативу Экспертного центра карьеры Минобрнауки РФ о включении методических рекомендаций в программу центров карьеры.
Андрей Очеретный, управляющий директор, руководитель дирекции академических партнерств Сбербанка:
«Трансформация практики в вузах может стать существенным вкладом в повышение производительности труда, поэтому бизнес, регулятор и вузы вместе работают над решением этой задачи».
Григорий Гуров, заместитель министра науки и высшего образования РФ:
«Ежегодно более трех миллионов обучающихся в вузах проходят практику. Одним из факторов нежелания брать студентов работодатели называют отнюдь не низкие знания или производственную загруженность сотрудников, а «бумагооборот». По опросам представителей центров карьеры университетов на платформе «Факультетус», 58% из них также предпочли бы в работе с практиками и стажировками применять информационные технологии и электронный документооборот».