2022-09-02T17:35:17+10:00 2022-09-02T17:35:17+10:00

Доев Дмитрий: «Обход Хабаровска» — флагман дорожных концессий Группы «ВИС»

2 сентября 2022, 17:35

Фото: habarovsk.bezformata.com
Фото: habarovsk.bezformata.com | Доев Дмитрий: «Обход Хабаровска» — флагман дорожных концессий Группы «ВИС»

15 июля стартовало движение по первой скоростной трассе в Дальневосточном федеральном округе. Инфраструктурный холдинг, головной компанией которого управляет Доев Дмитрий, занимался реализацией этого масштабного проекта.

Дорога к новым возможностям

Магистраль объединила три федеральные трассы — «Уссури» (Хабаровск — Владивосток), «Амур» (Чита — Хабаровск) и «Восток» (Хабаровск — Находка), дорогу, связывающую краевую столицу с Комсомольском-на-Амуре, а также площадки территории опережающего социально-экономического развития (ТОР). Основная часть автобана составила 27 км, еще более 17,5 км — это транспортные развязки и 8 км —подъездные дороги с различных территорий. Общая протяженность созданной транспортной инфраструктуры составляет 52,8 км. Также проект включает в себя более 20 мостов и путепроводов. По прогнозам, трафик автострады составит до 25 тыс. автомобилей в сутки.

Первые два месяца проезд будет бесплатным. По истечении тестового периода будет взиматься плата — ее лимиты уже установили местные власти. Сумма будет зависеть от километража и категории транспортного средства и варьироваться от 5 до 20 рублей за километр пути. Это больше, чем, например, на трассе «Дон». Правительство объясняет такие тарифы более низким трафиком, чем на западе страны.

Управлять движением будет интеллектуальная система. С помощью камер видеонаблюдения и фотофиксации, метеостанции и весового контроля автоматика будет следить за скоростным режимом, оперативно выявлять инциденты и информировать о них оперативные службы.

До 2031 года эксплуатацию магистрали будет осуществлять Группа «ВИС».

«Созданная в рамках концессии транспортная инфраструктура уже в ближайшее время даст ощутимый эффект, который выразится в разгрузке улично-дорожной сети краевой столицы, развитии прилегающих территорий, притоке инвестиций», — сказал генеральный директор инфраструктурного холдинга Дмитрий Доев.

По словам Доева, помимо очевидных экономических преимуществ (увеличение скорости доставки транзитных грузов, привлечение инвесторов, выход к аэропорту и к морским портам), проект имеет и международное значение. В перспективе магистраль свяжет Россию с сетью автодорог Китая.

История проекта

Концессионное соглашение на строительство и эксплуатацию магистрали было подписано 6 лет назад. За год до этого была создана ТОР на Дальнем Востоке. Глобальной целью стало развитие экономического потенциала макрорегиона, создание новых рабочих мест для удержания местных трудовых ресурсов и, как следствие, наращивание демографического потенциала.

Проект магистрали общей стоимостью 37 млрд рублей стал первым примером ГЧП (государственно-частное партнерство) в транспортной сфере ДФО.

Для реализации проекта Группа воспользовалась опытом лучших специалистов со всего мира: в качестве консультанта привлекалась международная компания AECOM. Она осуществляла строительный и финансовый мониторинг, независимую проверку проектной документации, контролировала качество и график выполняемых работ, а также лабораторные испытания.

Теперь автобан способен почти на 20% разгрузить транспортную сеть Хабаровска и в перспективе на 30% сократить вредные выбросы в атмосферу города.

Обслуживанием дороги будут заниматься около 150 человек — это новые рабочие места, которые важны для дальневосточников.

Другие транспортные концессии Группы

Холдинг реализует инфраструктурные проекты в разных регионах России. Договор на еще одну стратегически важную транспортную концессию заключен с властями Подмосковья.

В 2024 году планируется завершить строительство автодороги Виноградово — Болтино — Тарасовка, также получившей названия Мытищинская хорда, или Северный дублер МКАД.

Длина трассы, которая соединит Ярославское и Дмитровское шоссе, составит 16 километров. Четырехполосное движение (по две в каждую сторону), отсутствие светофоров и одноуровневых пересечений с другими трассами — все эти преимущества платной магистрали должны значительно упростить жизнь автомобилистам Мытищ, Пушкино, Долгопрудного и других городов на севере столицы.

«На сегодняшний день налажены все логистические цепочки, организована поставка основных материалов. Мы определились со всеми производителями и поставщиками, максимально ушли от импорта. Рисков, связанных с ресурсным обеспечением стройки, мы практически не видим», — рассказал Доев Дмитрий.

По словам Доева, проект предполагает строительство 11 мостов и 6 развязок. На трассе будет 5 пунктов взимания платы, что позволит автомобилистам выбрать определенный отрезок для проезда.

Также известно, что поставки песка, бетона, железобетонных изделий и металлоконструкций идут из таких подмосковных городов, таких как Сергиев Посад, Щелково, Протвино, Дмитров, Мытищи и др.

Дорогу ждет более 800 тыс. жителей Подмосковья.

Справочно: Дмитрий Доев биография управленца

Доев Дмитрий Витальевич (12.09.1966 г., Ленинград) — бизнесмен, топ-менеджер, является руководителем головной компании Группы «ВИС» с 2021 года. В двухтысячных годах возглавлял производственную фирму, ставшую впоследствии строительным дивизионом холдинга.

С 2004 по 2019 год трудовая биография управленца была связана с нефтегазовой отраслью: Доев был руководителем ряда дочерних предприятий «Газпрома».

За реализацию проекта Единой системы газоснабжения Доев Дмитрий Витальевич вошел в число лучших топ-менеджеров ТЭК по версии делового журнала «ГД».

Новости партнеров

Новости (Клуб потребителей)