Авиационный инженер, конструктор Виктор Прядка в интервью радио Sputnik66 поделился советами, которые повысят шансы пассажиров остаться невредимыми при ЧП с самолетом, сообщает PRIMPRESS. По его словам, необходимо выбирать места, которые меньше всего подвергаются динамическим нагрузкам.
Несмотря на высокую степень безопасности воздушного транспорта у некоторых людей авиаперелеты вызывают тревогу. Возможно, таким пассажирам ради своего спокойствия стоит покупать билеты на места, расположенные в хвостовом отделе салона самолета. По словам эксперта, эта часть летательного аппарата при аварийной посадке и при чрезвычайном происшествии во время взлета испытывает наименьшие динамические нагрузки. Он добавил, что последний ряд кресел является самым безопасным.
«Относительно безопасные места в самолете располагаются в хвостовой части. Обычно последний ряд меньше всего подвергается разрушающим динамическим нагрузкам. Были случаи, когда крупные самолеты разрушались, а пассажиры, которые сидели в последнем ряду, оставались живы. То есть простое правило: чем ближе к хвостовой части самолета, тем выше вероятность, что пассажиры останутся невредимы в случае катастрофы», – сказал Прядка.
Авиационный инженер уточнил, что в этом плане хвостовая часть самолета с узким фюзеляжем наиболее безопасна. Разрушение конструкции широкофюзеляжных лайнеров происходит быстрее, поэтому у пассажиров таких воздушных судов меньше шансов уцелеть, даже если они сидят в последнем ряду салона, считает он.
«Условно можно считать, что безопаснее сидеть в хвосте так называемого узкофюзеляжного самолета. Там в последнем ряду компоновка кресел 3 + 3, либо 3 + 2, либо 2 + 2. У широкофюзеляжных самолетов компоновка кресел 3 + 4 + 3. Там диаметр фюзеляжа больше и разрушение конструкции может наступить гораздо быстрее, поэтому вероятность выживания в таком самолете в случае катастрофы снижается», – предупредил Виктор Прядка в интервью радио Sputnik.