2022-09-15T08:19:10+10:00 2022-09-15T08:19:10+10:00

МВД отделяет автостраховщиков от техосмотра

фото KONKURENT |  МВД отделяет автостраховщиков от техосмотра
фото KONKURENT

Росаккердитация получит полномочия по аккредитации операторов технического осмотра. Соответствующий проект постановления правительства подготовило МВД, сообщает KONKURENT.RU.

Росаккредитация будет осуществлять аккредитацию операторов технического осмотра, периодическую оценку их деятельности в форме подтверждения компетентности, а также контроль за деятельностью операторов технического осмотра в рамках федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью аккредитованных лиц, что позволит систематизировать подходы по оценке лиц, проводящих технический осмотр, и повысит доверие к результатам их деятельности.

Кроме того, национальным органом аккредитации будет обеспечиваться формирование и ведение реестра операторов технического осмотра на базе федеральной государственной информационной системы в области аккредитации, что позволит обеспечить цифровизацию процессов мониторинга деятельности организаций, осуществляющих технический осмотр транспортных средств.

В начале 2022 г., напомним, правительство утвердило «дорожную карту» дальнейшего реформирования техосмотра. Планировалось, в частности, передать контроль за операторами ТО из Российского союза автостраховщиков в Росаккредитацию. Федеральная антимонопольная служба, в свою очередь, подготовила приказ с новой методикой расчета тарифов на ТО для регионов (на чрезмерно низкие расценки ранее жаловались операторы ТО) – документ находится на регистрации в Минюсте и может вступить в силу в ближайшее время. Параллельно с этим МВД собирается модернизировать за 35 млн руб. Единую информационную систему техосмотра (ЕАИСТО), куда загружаются данные со всех ПТО, фотографии автомобилей и формируются электронные диагностические карты.

Кроме этого, во вступившей в силу с 1 сентября новой редакции правил ТО список обязательных проверок легковых автомобилей, грузовиков и автобусов сокращен с 82 до 55 пунктов. Технические эксперты на пунктах техосмотра (ПТО) больше не проверяют повреждения и коррозию тормозных трубок, уровень шума работы выпускной системы двигателя, способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло, работу штатного противоугонного устройства, состояние рассеивателей фар и фонарей. Отменена проверка аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки. Эксперты теперь не обращают внимания на подтеки антифриза или масла из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, гидроусилителя руля, а также электролита из аккумулятора.

Среди новых требований – проверка «подсосов воздуха» или утечки выхлопных газов в обход «системы выпуска» (выпускного коллектора, глушителя, нейтрализатора и т. д.). Длительность проверок осталась прежней: 10 минут – для мотоциклов, 30 минут – для легковых автомобилей, 59–72 минуты – для автобусов, 32–68 минут – для грузовиков.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ