Крупные российские торговые сети приняли новое решение для всех своих покупателей. Ретейлеры будут делать ставку на развитие нового формата магазинов, которых со временем будет все больше в нашей стране. И пускать покупателей в такие торговые точки не планируется, сообщает PRIMPRESS.
Как рассказали специалисты, речь идет о так называемых дарксторах. Именно на них решили делать ставку крупные сети супермаркетов в своей стратегии развития на ближайшие годы.
Например, об этом заявили в сети «Ашан». Ретейлер вообще отказался от планов по открытию новых магазинов на 2023 год. То есть в следующем году в России не появится ни одного нового магазина сети. Зато компания будет активно развивать онлайн-направление и сосредоточится на доставке товаров гражданам на дом или в офис.
При этом помогают в обеспечении доставки продукции дарксторы. Это специальные магазины повышенной площади, действующие по принципу складов. В таких магазинах ассортимент товаров в несколько раз больше, чем в обычных торговых точках, даже самых больших. Но при этом они работают только на доставку, то есть пускают туда только курьеров и сотрудников, а покупателям доступа нет.
Аналогично решили действовать и в сетях «Магнит» и в «Пятерочке». «Магнит» даже организовал процедуру фудшеринга из даркстора, то есть раздачи продуктов с истекающим сроком годности нуждающимся бесплатно.
А «Пятерочка» до конца следующего года планирует открыть еще 40 дарксторов в дополнение к уже имеющимся. Но в компании заявили, что окупаются такие магазины только после того, как они выйдут на полную мощность, а на это нужно время.