2022-10-20T15:20:55+10:00 2022-10-20T15:20:55+10:00

«Сделать это очень сложно»: какие перспективы у производства российского алкоголя?

Эксперты считают, что необходимо пользоваться уходом зарубежных компаний

20 октября 2022, 15:20

Фото: freepik.com
Фото: freepik.com | «Сделать это очень сложно»: какие перспективы у производства российского алкоголя?

Специалисты поделились мнениями о перспективах производства алкоголя в России. Они рассказали деловому еженедельнику «Конкурент», что необходимо сделать для развития отрасли, сообщает PRIMPRESS.

По мнению приморских экспертов, в России есть все для собственного производства качественного алкоголя. Виноделу Андрею Бралееву проблема ухода знаменитых брендов кажется незначительной

«Компании сейчас уходят с рынка, освобождают место, и надо этим пользоваться. Вопрос только в том, чтобы наше правительство сориентировалось и разрешило частным винокурам изготавливать и продавать свою продукцию. Тогда буквально лет за пять мы бы закрыли этот дефицит полностью, заняли, так сказать, всю нишу целиком», – заявил Бралеев.

Роман Ракуса (рестораны «Дом», бар «Винотека» и сети магазинов «Винотека») сообщил, что в настоящий момент многих радует перспектива того, что частные небольшие винокурни и магазины имеют шанс зайти на рынок со своей продукцией. Хотя сделать это очень сложно.

«Чтобы получить лицензию, например, на производство спирта, нужно собрать такое количество документов, которое собирает ликероводочный завод. Увы, законодательство не продумано, подходы к получению лицензии не дифференцированы, сейчас все заточено под крупный бизнес. Но появилась надежда, что правительство обратит внимание на существующую проблематику и примет законы, которые бы алкогольный бизнес регулировали с точки зрения доступности и логики. Это необходимо сделать хотя бы для того, чтобы экономика не забилась в нервном припадке», – считает Ракуса.

По словам экспертов, на российском алкогольном рынке наблюдается невиданный подъем производства и что могут заменить ушедшие с рынка бренды отечественными аналогами. А все дело в том, что тот же виски – простейший напиток, который производится из ячменя, американский же бурбон – тот же виски, который делают из кукурузы и пшеницы.

«Причем качество этого товара давно под вопросом. Ведь дорогой брендовый алкоголь – это не штучное производство, как думают многие, а конвейерное, развернутое в огромных масшта6ax, – рассказывает Роман Ракуса. – Состав там далек от идеального, сложно представить, что подобное массовое производство подразумевает использование зерна, солода, кукурузы. В общем, сегодня раскрученный бренд – это имя, маркетинг, и все. А по вкусовым качествам такой алкоголь давно проигрывает мелким производителям. Если объяснить простым языком, всегда вкуснее пирожки из маленькой кондитерской, чем с завода».

Андрей Бралеев отметил, что в России есть собственные солодовни. По его словам, сделать из ячменя солод, а затем виски проще простого. Бренди производят из яблок и абрикосов, коньяк – из винограда. Все это сырье произрастает в России в больших объемах. Технологии, специалисты, сырье – все есть, нужны только правильные шаги правительства, и проблем с качественным алкоголем в России не будет.

«Нашим же традиционным напитком является отнюдь не водка, а русское хлебное вино, которое возрождают отечественные винокуры. По сути, это то же виски, но в белом виде и не выдержанное в бочках. Вот то, что могло бы стать фишкой страны», – подчеркнул винодел.

Новости партнеров

Новости (Общество)