2022-11-23T06:00:24+10:00 2022-11-23T06:00:24+10:00

«Покупателей больше не пустят в магазины»: «Магнит», «Пятерочка» и «Ашан» приняли решение

Самые крупные сети супермаркетов будут развивать именно такой формат

23 ноября 2022, 06:00

Фото: Магнит
Фото: Магнит | «Покупателей больше не пустят в магазины»: «Магнит», «Пятерочка» и «Ашан» приняли решение

Крупные российские торговые сети приняли новое решение для всех своих покупателей. Продуктовые ретейлеры решили развивать один из форматов магазинов, в которые не будут пускать покупателей. И за счет этого компании планируют нарастить объемы доставки товаров, сообщает PRIMPRESS.

По словам специалистов, речь идет о так называемых дарксторах. Это магазины повышенной площади, куда полностью закрыт доступ обычным покупателям, поскольку подобные помещения используются только для доставки товаров. Соответственно, туда пускают только сотрудников торговой точки и курьеров, которые забирают заказы.

Формат подобных супермаркетов сейчас активно развивают самые крупные игроки российского рынка. Так, компания X5, которая владеет сетями «Пятерочка» и «Перекресток», пробовала такой формат несколько лет назад, но обожглась на нем, поскольку он не вызвал ажиотажа у клиентов. Однако сейчас ретейлер принял другое решение. Такие помещения будут развивать, открывая все новые дарксторы не только в столицах, но и в городах поменьше.

По словам директора по стратегии и развитию бизнеса X5 Group Владимир Салахутдинова, развитием дарксторов займется подразделение компании, названное X5 Digital. Ретейлер надеется, что с помощью таких магазинов можно будет увеличить объемы доставок различных товаров покупателям. Сейчас срок доставки на дом или в офис составляет как минимум 40 минут, но в среднем около часа.

А в сети «Магнит» первые дарксторы открыли еще в прошлом году. Сейчас компания продолжает отдавать все новые помещения под такие магазины. Их площадь составляет от 400 квадратных метров и выше, а ассортимент насчитывает порядка восьми тысяч позиций.

Первый даркстор в этом году появился в России и у сети гипермаркетов «Ашан». Пока такой магазин обслуживает только жителей некоторых районов Москвы, а ассортимент включает 3600 наименований. Но компания рассчитывает, что в ближайшее время подобных торговых точек станет больше.

 

Новости партнеров

Новости (Главное в России)