2022-12-07T08:38:43+10:00 2022-12-07T08:38:43+10:00

Путин заводит авторынок: в 2023 году все должно измениться

фото: kremlin.ru |  Путин заводит авторынок: в 2023 году все должно измениться
фото: kremlin.ru

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить постоянный контроль за ценообразованием на отечественном авторынке. Кроме этого, власти должны принять меры по «повышению доступности для граждан РФ легковых автомобилей» и определить целевой показатель, характеризующий увеличение такой доступности в 2023 г. по сравнению с 2022-м. Распоряжение появилось в открытом доступе на сайте Кремля.

Упомянутый целевой показатель доступности должен рассчитываться ежеквартально, гласит распоряжение главы государства. Также правительству поручено следить за ценами и не допускать их необоснованного повышения.

Доклад о выполнении поручения должен быть готов не позднее 15 апреля следующего года, а затем каждый квартал будет формироваться отчет.

Поручения были сформулированы на правительственном совещании еще 16 ноября, а теперь появились на официальном сайте Кремля. В ноябре президент также отметил, что корректировка цен необходима, несмотря на все сложности в логистике и доставке запчастей, которые испытывает автопром на фоне санкций.

Тогда же глава Минпромторга Денис Мантуров сказал, что в стране уже запущен механизм поддержки спроса – программы льготного автокредитования. Как выяснилось, с их помощью приобретаются порядка 60 процентов Lada. Однако в перечне доступных машин по-прежнему только российская продукция и одна иномарка – Haval Jolion тульской сборки. Распространять льготы на автомобили Renault министерство отказалось, несмотря на просьбы дилеров.

В ноябре, по данным агентства «Автостат», в Росиси было продано 51 525 новых легковых машин. При этом три четверти от указанного количества пришлось на отечественные и китайские марки (22 141 и 16 138 шт. соответственно). Так, доля первых составила 43%, а вторых – 31,3%.

На третьем месте по популярности оказались «корейцы» (5 804 шт.) с долей рынка 11,3%. Также в ноябре россияне приобрели 3 686 автомобилей европейских брендов (доля – 7,1%), 3 356 – японских (6,5%) и 400 – американских (0,8%). Только «китайцам» удается демонстрировать рост на падающем российском авторынке, объем покупок которых в ноябре вырос на 54%.

Отечественные марки показывают незначительное падение (на 1%), а у остальных оно составило в диапазоне 60 – 90%. Эксперты «Автостата» также отмечают, что по отношению к ноябрю прошлого года доля «китайцев» выросла втрое, а отечественных марок – вдвое. Доля корейских брендов, напротив, за год снизилась в два раза. У «японцев» она уменьшилась почти в три раза, а самыми пострадавшими оказались «европейцы», рыночная доля которых упала практически вчетверо. У «американцев» этот показатель остался примерно на том же уровне.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ