2023-02-03T11:18:29+10:00 2023-02-03T11:18:29+10:00

Такой ОСАГО не нужен. Страховщики расторгают договоры – что происходит?

фото KONKURENT |  Такой ОСАГО не нужен. Страховщики расторгают договоры – что происходит?
фото KONKURENT

Реализация страхования гражданской ответственности водителей на территории РФ проводится с очевидными пробелами, и этот процесс должен быть скорректирован, рассказал KONKURENT.RU  адвокат Виталий Береговский.

По его мнению, само по себе страхование гражданской ответственности автовладельцев – вещь полезная и нужная. «Человек, владеющий источником повышенной опасности, может причинить вред в процессе эксплуатации транспортного средства и быть не в состоянии его возместить, от чего будут страдать потерпевшие. Здесь все понятно, логично и цивилизованно», – считает адвокат.

Проблема только в том, что реализация страхования гражданской ответственности на территории РФ проводится с очевидными пробелами. Во-первых, раньше в России действовала практика добровольного страхования, когда страховалась не машина, а водительские права, то есть сам человек, вне зависимости от того, на каком автомобиле он ездит.

«Стоило бы рассмотреть возвращение данного формата страховки. Во-вторых, несмотря на то что оплата полиса гарантирует соблюдение прав других участников дорожного движения, должна быть введена некая минимальная сумма обязательного страхового возмещения, а все, что «сверху», должно быть предложено в добровольном порядке и на усмотрение самого водителя», – уверен Береговский.

Сегодня нередко страховщик занижает выплаты по ОСАГО. Есть еще проблема, касающаяся отказа автосервисов ремонтировать авто по ОСАГО. Но данный вопрос – вне поля деятельности страховщиков. И с приостановлением обязательного гражданского страхования он никак не решится.

«У автосервисов нет нужных запчастей, а те, что есть, не соответствуют стоимости по договору, заключенному со страховыми компаниями. То есть осуществлять ремонт автомобилей, пострадавших в ДТП, в рамках тех сумм, что указаны в договоре, автомастерским сегодня невыгодно. Поэтому они отказываются от своих обязательств и расторгают такие договоры – это не противоречит закону», – говорит Береговский.

По его мнению, подобные углы сгладились бы через обеспечение возможности автовладельцев получить выплаты, соответствующие реальной рыночной стоимости причиненного материального ущерба в денежном выражении. «Вот тогда человек самостоятельно сможет потратить эти деньги так, как считает нужным», – заключил эксперт.

Напомним, из-за дефицита запчастей страховые компании не могут выполнить требования к срокам и качеству ремонта по ОСАГО, а денежной выплаты часто не хватает для полноценного восстановления автомобиля. Выхода два – использовать бэушные запчасти или отказаться от ОСАГО (хотя бы временно). И в Госдуме, и в Совфеде уже всерьез задумываются над вторым вариантом.

Самые свежие материалы от KONKURENT.RU - с прямой доставкой в Telegram
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ