Покупателям супермаркетов рассказали о новых правилах, которые заработали во всех торговых точках уже с 1 апреля. Изменения затронут в итоге не только посетителей магазинов, но и их сотрудников. А определенные действия теперь совершать будет нельзя, сообщает PRIMPRESS.
Как рассказали специалисты, изменение в процессе работы всех продуктовых магазинов в России заработает за счет нового процесса, который должен начаться как раз в апреле. С этого месяца в нашей стране стартует обязательная маркировка, которая теперь затронет еще один вид продукции.
Речь идет о пиве, слабоалкогольных напитках, а также о напитках, которые производятся на основе пива. Теперь такие товары будут маркировать, нанося на них специальный код. Ранее процесс маркировки уже прошли молочная продукция и питьевая вода. Многие покупатели могли заметить, что на бутылке с водой или упаковке молока помимо стандартных штрих-кодов начали появляться еще и особые QR-коды.
Такой код служит опознавательным признаком и доказательством того, что товар является настоящим и не был подделан. То есть маркировка помогает бороться с контрафактом, а также с просроченные товарами. Ведь вся информация о продаже такой продукции попадает в специальный реестр. А если срок годности у товара истек, магазин обязан снять его с полки, иначе будет штраф.
При этом новая маркировка накладывает определенные обязательства не только на продавцов, которые будут заносить коды в базу, но и на покупателей. Ведь когда покупатель будет пробивать товар на кассе самообслуживания, нужно будет просканировать не только обычный штрих-код, но и QR-код. Без этого действия приобрести бутылку напитка будет нельзя. Но подчеркивается, что маркировка будет вводиться постепенно, поэтому она не сразу охватит все виды таких товаров.