2017-03-31T16:21:27+10:00 2017-03-31T16:21:27+10:00

Юлия Каехтина: «Изготовленную мной косметику я тестирую на себе и близких»

Производитель натуральной косметики из Владивостока – о производстве мыла и кремов дома

31 марта 2017, 16:21
Анна Миронова

Фото: Юлия Каехтина
Фото: Юлия Каехтина | Юлия Каехтина: «Изготовленную мной косметику я тестирую на себе и близких»

Мода на все натуральное и природное порождает создание новых брендов и производств как в России, так и в мире. Кроме первозданной красоты, косметические продукты, которых лишили химикатов, обладают потрясающими запахами масел и безусловной пользой для кожи.

Один такой маленький производитель есть и во Владивостоке – Deep Sea. За производством мыла с нуля, бальзамов для губ, кремов стоит всего один человек – Юлия Каехтина. Корреспондент PRIMPRESS встретился с создателем натуральной косметики и узнал, как одному человеку на маленькой кухне удается создавать полноценный бренд.

- Как к вам пришла идея создавать натуральную косметику?

- Два года назад проходила предновогодняя ярмарка «Мандарин-маркет». Тогда я поняла, как много людей создают что-то своими руками. Раньше я думала, что Владивосток к такому не готов и что в принципе такого в нашем городе не существует. Это был просто восторг! Событие меня настолько потрясло, что сподвигло тоже сделать что-то своими руками. В то же время отсутствие натуральных уходовых средств, которые я бы хотела видеть у себя на полочках, – без парабенов, SLS (sodium lauryl sulfate), парафинов и силиконов – меня сильно огорчало. Начать свой путь я решила с натурального мыла, которое состоит из щелочи и масел, а затем уже перешла к бальзамам, взбитым маслам, скрабам и кремам.

- Чем занимались до этого момента?

- До этого я была обычной студенткой, училась на ветеринара в Уссурийске. На данный момент я окончила обучение, работаю по профессии и параллельно занимаюсь созданием натуральной косметики.

- Страшно было все начинать? Ведь это что-то новое, неизвестно, будут ли такое покупать.

- Я сначала не придерживалась каких-либо экономических факторов. Мне было интересно в первую очередь попробовать. Сначала около двух месяцев я закупалась всеми нужными инструментами. Руки уже чесались что-то сделать. И вот в мае 2015 года в первый раз я сварила мыло. Это было что-то волшебное – эвкалиптовое мыло с нуля. Я была от него в восторге! В то время мастерская «Май-Май» искала новых людей и новые идеи. Я предложила им натуральное мыло, и они согласились. Можно сказать, все удачно сложилось с самого начала.

- Как разрастался ассортимент вашей продукции со временем?

- После того как я освоила мыловарение, начала думать и искать новые варианты. Появились бальзамы для губ с пчелиным воском и маслами, взбитое масло ши (карите), которое входит в список ценнейших косметологических масел, добывается оно, как правило, в Африке.

- Как вы ищете масла, где находите поставщиков?

- На самом деле практически все можно купить во Владивостоке. А если нет, всегда можно поискать в Интернете. Кто ищет – тот всегда найдет.

- А что по себестоимости? Очень затратный процесс?

- Да, это достаточно затратно, поскольку некоторые компоненты достаточно дорогие, взять, допустим, масло жожоба, какао, арганы. Например, в «Май-Май» мыло отдается практически без наценки. Плюс надо сделать продукцию доступной для людей, которые также придерживаются натуральности. С созданием первой партии материально немного помогли родители, и плюс на тот момент я использовала свою стипендию.

- Как отреагировали близкие, когда вы начали делиться с ними своей идеей создавать натуральную косметику?

- Поначалу они не понимали, что я хочу создать, какое-то время даже не верили, что что-то получится. После разъяснений и продажи первых партий мыла они как-то втянулись, полюбили такую косметику и пользуются ею и по сей день, еще и друзьям дарят. Они поняли, что это интересно, что существует определенный спрос на косметику из природных компонентов, поверили в меня и в само дело.

- Где находится производство продукта?

- Мы все делаем дома. На кухне во время приготовления продукта запахи витают, конечно, волшебные, но со временем они выветриваются. Так что дома никто не против, все привыкли и спокойно к этому относятся.

С упаковкой все тоже не так сложно – разные баночки, тюбики, флаконы заказываю из других городов. Перед упаковкой продукции обязательно все стерилизую. Этикетки с информацией разрабатываю сама, выверяя все по миллиметрам, затем распечатываю, вырезаю и прикрепляю к таре, коробочкам. Времени и сил уходит очень много, но мне помогает мой молодой человек. Мне кажется, результат того стоит.

- В чем принципиальное отличие натуральной косметики от масс-маркета?

- Не секрет, что современная косметика и средства личной гигиены, особенно недорогих серий, рассчитанных на массового потребителя, состоят сплошь из химии и непонятных обычному человеку названий компонентов. В погоне за прибылью изготовители косметической продукции находят все новые способы сэкономить на производстве, и вот уже в составе покупаемых товаров мы видим всевозможные заменители, ароматизаторы, красители и прочие ингредиенты, «идентичные натуральным». Неудивительно, что при постоянном использовании данных средств даже здоровая кожа не выдерживает агрессивного воздействия и отвечает сухостью, шелушением, высыпаниями и прочими «прелестями». А купить мыло для аллергиков в современном супермаркете – настоящая проблема, поскольку большинство предлагаемых продуктов содержат раздражающие чувствительную кожу вещества и аллергены.

Очень часто люди задают нам вопросы из разряда: «А у вас есть мыло с запахом арбуза? А в форме медвежонка?», поскольку не до конца понимают, что такое мыло с нуля и мыло из основы. Мыло из основы сварено из полуфабриката (мыльной основы) и, к сожалению, не является натуральным. Основу готовят с применением синтетических ингредиентов, в том числе пластификаторов и консервантов. Процесс изготовления такого мыла прост: отрежьте кусок полуфабриката, растопите, окрасьте и ароматизируйте, залейте в форму – через пару часов можно вынуть и пользоваться. Как правило, оно имеет дизайнерские формы и яркие окраски.

Мыло с нуля – то, которое по праву называется натуральным. Мыловар рассчитывает рецепт, в котором ухаживающие масла не добавка, а сама его суть. Выверяет вес всех компонентов с точностью до десятой доли грамма, охлаждает, топит, смешивает, доводит до определенной степени густоты, окрашивает натуральными пигментами, добавляет смесь эфирных масел. При горячем способе приготовления масла смешиваются с щелочным раствором, затем доводятся до стадии «следа» и ставятся в духовку, где при высоких температурах происходит омыление. Через 2-3 часа мыло можно доставать, и только потом в него закладывается ценный пережир – ухаживающие компоненты. Далее горячее мыло закладывается в форму в виде бруска, а на следующий день нарезается, и оно уже готово к использованию. При холодном способе приготовления мыло проходит все те же стадии, кроме духовки, а пережир уже закладывается заранее. Данное мыло разливается по формам, на следующий день нарезается и вызревает сроком от трех недель до года (чем старше мыло, тем оно лучше).

- Смогут ли пользоваться вашей косметикой веганы?

- Конечно! Мы не используем животные жиры. Совсем. Единственное, что может смутить в нашей косметике, – это мед и пчелиный воск. Мы сами не веганы, но предоставляем людям выбор.

Есть несколько продуктов, которые подойдут для детей, например кастильское мыло из оливкового масла Extra Virgin (к слову, подойдет и для аллергиков). Также детям можно использовать бальзамы для губ – медовый или с маслом сливовой косточки. Там нет эфирных масел и резкого запаха.

- Как вы проверяете качество продукта?

- Мы всегда придерживаемся качества, а не количества. Весь процесс производства полностью контролируется. Если мне что-то не нравится - я никогда не отдам это людям. Также наша продукция тестируется не на животных, а на мне и моих близких.

Надо сказать, что существует один небольшой минус у натуральной косметики – это короткий срок годности. Наши продукты мало «живут», поскольку в них нет химикатов. Мыло горячим способом хранится два года, бальзамы и масло ши - всего девять месяцев, поскольку состоят из масел без присутствия воды. Большая проблема с кремами, так как в их состав входят вода, масло и эмульгатор. Вне холодильника они могут храниться около трех-четырех месяцев, в холодильнике - шесть-девять. Поэтому мы делаем их очень редко, в основном на заказ.

- Есть дальнейшие планы развития?

- На данный момент наша продукция уже представлена в других городах. У нас есть точки в Хабаровске, Улан-Удэ, Москве, Южно-Сахалинске. Мы пытаемся находить людей по интересам, и, как правило, это цветочные мастерские.

Сейчас мы планируем запустить мужскую линию косметических средств: воск для бороды, масло, шампуни и гели для душа на основе калийного мыла. Также у нас в планах имеется пунктик на производство натуральной декоративной косметики, которую можно изготавливать без химических компонентов. Признаться, пока все движется не так быстро, как хотелось бы, поскольку параллельно я занимаюсь своей основной работой. Но постепенно, мелкими шагами, мы движемся к своей цели.

Новости партнеров

Интервью