Евгений Глушаев: «Надеюсь, мне удастся своим забегом вдохновить людей на подобное»

Вятский Форрест Гамп со стажем – о забеге через всю Россию
6 апреля 2017, 12:53
Андрей Кирюшин

Фото: vk.com/jackinway
Фото: vk.com/jackinway | Евгений Глушаев: «Надеюсь, мне удастся своим забегом вдохновить людей на подобное»

В минувшую пятницу, 31 марта, стартовал забег Евгения Глушаева – «Владивосток - Крым на своих двоих». Как следует из названия, он собирается преодолеть путь из столицы Приморья в Севастополь без какого-либо транспорта. Вятский Форрест Гамп - так прозвали Евгения Глушаева, уже имеет опыт долгих путешествий, правда, до этого он передвигался автостопом, сообщает PRIMPRESS.

«Это путешествие я готовлю уже более полугода. Это амбициозный проект, в рамках которого я должен преодолеть расстояние в 12 300 км через всю Россию без использования какого-либо транспорта. Стартовало путешествие во Владивостоке 31 марта, а финиш состоится в Севастополе в сентябре-октябре 2017 года», – так прокомментировал задуманное сам Евгений.

Корр. PRIMPRESS лично поговорил с экстремалом перед стартом, чтобы из первых уст узнать о забеге.

– Расскажите о «буднях» путешествия. Каким будет распорядок дня?

– Утро будет начинаться с зарядки, это позволит взбодриться и минимизировать риск получения травмы. После зарядки - легкий завтрак либо в кафе, которое будет рядом, либо в машине. Затем я начну пробежку.

Какой-то участок пути я буду проходить пешком, часть - бежать. Я не ставлю себе задачу именно пробежать весь маршрут, главное - преодолеть его на своих двоих. Поэтому большую часть (а может, и небольшую, не знаю, как пойдет) я буду проходить пешком. Все зависит от моих сил. Я, собственно говоря, не спортсмен, для меня это в новинку. Бегать начал с августа и за полгода натаскался не так серьезно, но в принципе более-менее подготовился.

– Какое расстояние планируете преодолевать за день?

– Это расстояние достаточно примерное: оно привязано к расстоянию между населенными пунктами либо к каким-нибудь закусочным, где можно остановиться на ночлег. Оставаться на ночь в лесу достаточно рискованно. Поэтому будут дни, когда можно пройти 60 километров, а есть места, где в 100 километрах вообще ничего нет. И тут надо думать: либо делить пополам и вставать прямо в лесу, либо пытаться за день преодолеть все это огромнейшее расстояние.

Вообще сейчас у меня самое большое расстояние, преодоленное именно бегом,  это расстояние одного марафона – 42 км. Собственно, моя первая задача - выяснить, какое расстояние я могу проходить и на что можно рассчитывать. Да и мышцы мои еще не слишком готовы, со временем расстояние будет увеличиваться.

– То есть каждый последующий отрезок пути будет планироваться на привале непосредственно перед этапом?

– Да, буду смотреть по карте маршрут. Или друг будет предварительно просматривать, где можно остановиться поесть или встать на ночлег. Примерная разбивка по ночевкам есть, а вот где остановиться поесть - пока нет. Нужно будет и как-то страховаться, про запас брать, и с местными общий язык находить.

– Расскажите об уже имеющемся опыте путешествий.

– Путешествовал по соседним странам. До Индонезии добирался. Там все это в принципе легко, там много населенных пунктов, и перекусить везде можно. И самое главное - там я передвигался не пешком, а автостопом, это совсем другая скорость. Можно за день и 1000 километров сделать, и даже больше, а здесь до 100 максимум. Тем более страна у нас огромная и расстояния между городами немаленькие, особенно на Дальнем Востоке. Думаю, это будет самая сложная часть маршрута.

– При посещении крупных городов планируете брать «выходной», осматривать достопримечательности?

– Да, я буду пробегать крупные города, какие-то интересные их места, но все, естественно, захватить не получится из-за нехватки времени. Нужно успеть и поесть, и встретиться с людьми, которые изъявят желание. Может, кто-нибудь даже захочет пробежать рядом.

А еще планирую такую фишку добавить. У нас же страна необъятная, так что я хочу добавить немного объятий -пообниматься со всеми желающими, добавить немного дружелюбия. Мне кажется, это было бы здорово. По пути буду вести блог, фотографии делать. Учитывая, что нас двое, сделать это будет проще. И проект мы уже назвали – «Не дома-2».

С появлением напарника путешествие приобретает новый окрас. Уже нужно как-то по-другому планировать все, да и видео снимать совместно.

– Вы упоминали встречи с поклонниками, как планируете их проводить?

– Когда будем приближаться к большим городам, будем сообщать об этом в социальных сетях, предупреждать за определенный промежуток времени и назначать примерное место и время, где можно будет встретиться. Будем предугадывать, насколько это возможно.

– Что берете с собой?

– Сложный вопрос. У меня все было рассчитано на то, что я побегу один: рюкзак, палатка, спальник, теплая и спортивная одежда, кроссовки - все это как-то помещалось в мой рюкзак. Вес - примерно 12 килограммов. Но это без учета воды, которой может быть до трех литров, – это еще три килограмма.

Какие-то вещи можно будет по пути скинуть, наверняка есть излишки. Пока это трудно спрогнозировать, но, как это обычно бывает в путешествиях, по пути понимаешь, что некоторые вещи тебе не нужны. И, конечно, ближе к лету теплых вещей будет становиться меньше. Многое можно будет просто закинуть в багажник и не тащить на себе.

– Будет ли вас ждать на определенных этапах пути некая группа поддержки?

Что-то подобное у меня было бы за Байкалом, там у меня очень много знакомых еще со времени детского центра «Орленок», где я работал воспитателем. Сейчас по стране у меня очень много друзей. К слову, здесь, во Владивостоке, я также остановился у знакомого.

Кроме того, возможно, вскоре у нашего проекта появится какая-никакая аудитория. Можно было бы подружиться с местными велоклубами. Может, они составили бы компанию на какое-то время, чтобы не одному бежать. Все это уже прорабатывалось, продумывалось, просто не было времени выйти конкретно на какой-то клуб или представителя.

Уже удалось заручиться поддержкой некоторых компаний и производителей. К примеру, одна сеть по продажам цифровой техники предложила мне посещать их отделения по маршруту и закачивать отснятый материал в Интернет у них.

– Недавно туристов обязали сообщать МЧС о трудных и опасных походах. Вы извещали спасателей о своих планах?

– На самом деле нет. Я вообще об этом впервые слышу. Наверное, сообщить стоит, хотя даже не представляю, как это сделать. Вот по другим странам знаю: перед опасными участками стоит будка со спасателями, и прямо там, на месте, можно сообщить. У нас пока такого не видел.

Мы и так будем каждый день выходить на связь, а если не выйдем, о нас забеспокоится человек, который находится в Москве.

– Чего ожидаете от путешествия?

– Пообщаться с местным населением, испытать собственные силы, посмотреть Россию, познакомиться с местным колоритом.

– Кроме яркого приключения преследуете какие-то личные цели?

– Возможно, удастся своим забегом вдохновить людей на подобное. Побудить стремиться к своей мечте. Надеюсь стать примером. 

– Наверняка уже есть поклонники или даже подражатели. Дадите пару советов начинающим путешественникам?

– Сейчас могу дать советы только по подготовке. Не стоит перетруждать себя – это приводит к травмам. Получите травму в самом начале - это может погубить проект на корню. Главное - беречь себя.

Вообще, мне как путешественнику очень тяжело говорить о планировании, обычно я планирую самый минимум, остальное уже решается в самом пути. В противном случае это губит сам интерес и становится довольно скучно. А непредсказуемость – это действительно здорово. Ты каждый раз удивляешься тому, что происходит в пути.

Планировать стоит самый минимум - это безопасность, основные моменты в пути, а остальное лучше уже корректировать в дороге. Важно, чтобы была база, но перегибать палку не стоит. Планировать очень вредно. В путешествиях я люблю авантюры и приключения.

Вы отвечаете
Отправляя комментарий, вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности.

Комментариев к этой статье нет

Интервью

Новости партнеров