2016-06-02T07:15:04+10:00 2016-06-02T07:15:04+10:00

Прокуратура Приморья рассказала, куда обращаться с проблемами ЖКХ

Анализ ведомства показал, что основной поток жалоб жителей - на перебои коммунальных услуг

2 июня 2016, 07:15

 | Прокуратура Приморья рассказала, куда обращаться с проблемами ЖКХ

Прокуратура Приморского края провела анализ обращений жителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства, сообщили PRIMPRESS в пресс-службе ведомства.

Исследованию подлежали жалобы жителей Приморья, а также юридических и должностных лиц в 2015 и 2016 годах. Согласно данным прокуратуры, большее число обращений поступает по поводу аварийных ситуаций и перебоев в оказании коммунальных услуг. Еще одни популярные поводы - ненадлежащее управление многоквартирными домами, несогласие с начислением платы за услуги.

В прокуратуре считают, что число жалоб было бы меньше, если бы граждане были больше осведомлены о своих правах и полномочиях по самостоятельному урегулированию данных вопросов. Для этого ведомство опубликовало памятку, куда обращаться в случае проблем с ЖКХ.

«Разъясняем, что органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, обращение в органы прокуратуры является целесообразным лишь в случае обжалования решения, принятого по обращению заявителя, должностными лицами органов государственного жилищного надзора и муниципального контроля», - говорится в общении.

Де-факто это значит, что все обращения по поводу ЖКХ должны быть в первую очередь направлены в контролирующий орган – Государственную жилищную инспекцию Приморского края. Обращение туда уместно, если в управляющей компании или ТСЖ по письменной жалобе жильца не было принято решение.

Если жильцы возмущены ненадлежащим содержанием имущества дома или качеством оказанных услуг, они могут незамедлительно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации или подать заявку в целях устранения выявленных недостатков.

В случае, если письменные и официально зарегистрированные жалобы не были удовлетворены, можно писать официальное письмо на имя руководителя обслуживающей организации (ТСЖ или УК).

В случае неудовлетворительной работы управляющей компании и непринятия мер по обращению вы вправе обратиться в органы государственного жилищного надзора и муниципального контроля.

Последняя инстанция на пути к законным правам (в случае, если предыдущие должным образом не отреагировали) – Государственная жилищная инспекция Приморского края. Ведомство осуществляет региональный государственный жилищный надзор и имеет соответствующие полномочия привлекать нарушителей к административной ответственности.

Именно эта организация обеспечивает проведение проверок соблюдения юридическими и физическими лицами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда. Во Владивостоке жилищный контроль осуществляет администрация города в лице ее главы и его заместителей.

Жалоба, которая отправляется в орган жилищного надзора, должна быть правильно оформлена. В ней необходимо указать наименование организации, в которую обращаетесь (либо Ф. И. О. или должность соответствующего должностного лица), изложить суть обращения, оставить свои данные: свои фамилию, имя, отчество и адрес, по которому должен быть направлен ответ, поставить личную подпись и дату.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Если ответ заявителя не устроит, он может его обжаловать у непосредственного руководителя лица, написавшего ответ.

 

Новости партнеров

Новости (Недвижимость)