2016-10-24T13:04:28+10:00 2016-10-24T13:04:28+10:00

«Коммерсантъ»: крупные компании могут внедрить селфи как способ идентификации личности

Для идентификации личности по селфи необходимо отправить свой снимок запрашивающей стороне через специальное приложение

24 октября 2016, 13:04
Маргарита Измайловская

Фото: pressfoto
Фото: pressfoto | «Коммерсантъ»: крупные компании могут внедрить селфи как способ идентификации личности

Фотографии людей в форме селфи начали использовать крупные международные корпорации в качестве нового способа подтверждения личности, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Коммерсантъ». О применении такой технологии уже сообщил ряд компаний: британский банк HSBC Holdings, корпорация MasterCard, онлайн-сервис такси Uber. Введение новой системы идентификации планируют и государственные службы, например налоговые управления штатов Алабамы и Джорджии.

Как отмечает The Wall Street Journal, данные технологии призваны упростить процедуру идентификации личности при дистанционном выполнении запросов, а также повысить уровень защиты от мошенничества.

«Для идентификации личности по селфи необходимо отправить свой снимок запрашивающей стороне через специальное приложение. Оно по снимку выполнит тысячи измерений, включая длину носа, форму бровей, ушей и челюсти, цвет и размер глаз и т. п. и преобразует эти данные в идентификационный код, который уникален для каждого человека», - сообщает WSJ.

Полученное селфи приложение сравнивает с фотографией-образцом. Операция будет подтверждена только в том случае, если степень совпадения кодов обоих изображений окажется достаточной высокой.

«Чтобы мошенники не могли снять деньги со счета какого-нибудь клиента, воспользовавшись просто его фотографией, приложение, прежде чем сделать снимок лица, просит человека моргнуть глазами или улыбнуться», - также отмечает источник.

Однако новая технология имеет серьезные недостатки. Приложение может «не узнать» человека при наличии недостаточного освещения и значительных изменений во внешности, а также если волосы закрывают часть лица. Также, сообщает WSJ, фотографии-образцы могут быть похищены хакерами.

«Люди видят эту технологию и решают, что она надежна по определению, но в конце концов все сводится к математике,— заметил в интервью WSJ консультант по вопросам глобальной безопасности Марк Гудмен.— Идентификация человека по лицу не надежнее, разве что только исключает проблемы с паролями».

Станет ли в будущем селфи полноценной заменой существующей системе паролей или дополнительным гарантом безопасности, судить пока сложно. Но одно точно можно сказать: принятие новой технологии компаниями и госучреждениями - вопрос времени.

 

 

 

Новости партнеров

Новости (Бизнес)