2016-11-09T18:21:45+10:00 2016-11-09T18:21:45+10:00

Приморцы выбирают электромобиль: в чем причина возрастающей популярности необычных авто?

Владелец Nissan Leaf рассказал о своем опыте вождения самого экологичного автомобиля современности

9 ноября 2016, 18:21
Екатерина Цой

Фото: Из личного архива героя публикации
Фото: Из личного архива героя публикации | Приморцы выбирают электромобиль: в чем причина возрастающей популярности необычных авто?

Волна популярности электрических автомобилей у водителей Приморья набирает все большие обороты. Еще в августе аналитическое агентство «Автостат» провело большое всероссийское исследование и выяснило, что наш регион находится на втором месте среди субъектов РФ по числу зарегистрированных электромобилей. 75 из 722 авто находятся во владении приморцев. А в ноябре любителей электрокаров потрясла долгожданная новость – руководители сетей АЗС во Владивостоке начали подготовку к осуществлению постановления правительства России, согласно которому к перечню минимально необходимых услуг, которые оказываются на сервисах и АЗС, добавлены зарядные колонки для транспортных средств с электродвигателями. По идее, «зарядки» для самых экологичных автомобилей современности появятся в столице Приморья в 2017 году.

PRIMPRESS поговорил с опытным автолюбителем Александром Михайловым из Надеждинского района, который ровно год назад пересел из проверенной временем «бензиновой» Toyota Land Cruiser в электрокар Nissan Leaf. По словам мужчины, еще несколько лет назад он относился с большим скепсисом к электрическим автомобилям, но случайное знакомство с «четырехколесной обновкой» соседа раз и навсегда изменило его мнение на этот счет.

– Однажды я увидел соседа, подъезжающего к дому на необычно тихой машине. На мой вопрос сосед ответил, что это электрический автомобиль. В подтверждение своих слов он открыл капот и продемонстрировал отсутствие привычных «внутренностей» автомобиля. Я был в некотором замешательстве, а после детального рассказа о преимуществах электрокара и вовсе заболел этим автомобилем. Это был Nissan Leaf 2013 года выпуска, - начал свой рассказ Александр.

По словам автолюбителя, домочадцы положительно отреагировали на неожиданное предложение главы семьи сменить городское транспортное средство, и уже через пару месяцев Александр пополнил редкие ряды приморских владельцев электрических автомобилей.

– Я ни разу не пожалел о покупке. Lеaf оказался не просто внешне необычным автомобилем, сами ощущения от управления им были для меня в новинку. Хочу сразу отметить, что электрическая машина является полноценным городским автомобилем, с разницей лишь в виде потребляемого топлива. Электромобиль динамичный, верткий, легко стартует и мягко двигается по дороге. Он работает в режиме рекуперации. В городских пробках почти не тратит энергию, а при движении с горки вниз электродвигатель начинает работать как генератор и заряжает батарею. Эта замечательная функция идеально подходит для ландшафта Приморского края.

Но главное положительное качество электромобиля – это его экономичность. В месяц на электроэнергию я трачу не более 500 рублей, дешевле может обходиться только велосипед. Каждый раз при движении мимо заправок меня пробирает смех от ощущения того, какая большая семейная бюджетная дыра образовывалась от обычных городских поездок на старом автомобиле, - отметил автолюбитель.

PRIMPRESS не мог не задать собеседнику самый волнующий многих обывателей вопрос: как происходит процесс заряда электромобиля? Ответ Александра оказался прост и лаконичен: через розетку.

– К сожалению, на сегодняшний день в Приморском крае нет возможности зарядить автомобиль в дороге. Надеюсь, что вступившее в силу постановление правительства РФ в ближайшее время изменит эту неприятную ситуацию. Но пока этого не произошло, я заряжаю электродвигатель через обычную розетку у себя дома или на работе. Впереди автомобиля, где привычно должен находиться радиатор, есть люк с розеткой. В комплекте с автомобилем идет блок управления зарядным устройством, называющийся в народе «кирпич». Устройство состоит из двух вилок: одна вставляется в машину, а другая в – обычную розетку. Восемь часов, и ваша полностью разряженная батарей вновь готова к движению. В среднем одного заряда с лихвой хватает на поездку из Вольно-Надеждинского во Владивосток и обратно, - обозначил Александр.

Владелец электромобиля отметил, что у электромашины есть еще одна особенность – если у вас полностью разрядилась батарея и вы не можете продолжать движение, то вам нужно зацепиться за буксир, включить передачу, и тогда каждый пройденный километр будет давать вам один километр запаса хода, т. е. батарея будет заряжаться.

– Озвученный способ был опробован моими знакомыми, благодаря этому знанию им удалось доехать до Владивостока из Находки – протащили на буксире машину половину пути, а потом спокойно поехали дальше своим ходом на подзаряженной батарее.

Новости партнеров

Жизнь региона