2023-05-21T10:20:51+10:00 2023-05-21T10:20:51+10:00

Ни дорог, ни бензина: что представляет собой Безверхово сегодня?

PRIMPRESS оценил ситуацию и представил свой план развития

21 мая 2023, 10:20

Фото: Екатерина Дымова / PRIMPRESS
Фото: Екатерина Дымова / PRIMPRESS | Ни дорог, ни бензина: что представляет собой Безверхово сегодня?

Небольшой поселок в Хасанском районе в середине позапрошлого столетия стал местом притяжения выдающихся предпринимателей, в частности Фридольфа Гека, Михаила Янковского и Юлия Бринера. И сегодня каждое лето сюда приезжают туристы, желающие не только позагорать, искупаться и отдохнуть от трудовых будней, но и увидеть своими глазами места, где жили люди, когда-то вдохнувшие жизнь в эти места.

Еще задолго до того, как Безверхово стало Безверхово или даже Сидими, проживающие рядом корейцы и китайцы использовали земли этой территории в промысловых целях. Отдельные участки было густо заросшими деревьями. Когда эти земли официально вошли в состав Российской империи, здесь появились первые белые люди. Поначалу местным жителям приходилось несладко из-за многочисленных набегов хунхузов – китайских разбойников, которые жестоко вырезали население. Остановить это удалось благодаря инициативе Михаила Янковского, направленной на создание дружины.

Через какое-то время именно Безверхово стало островком безопасности в Уссурийском крае. Земли осваивались, использовались для животноводства и растениеводства, изучалась флора, фауна, а также история данной территории. После Гражданской войны и революции объекты недвижимости и имущество первопоселенцев было национализировано. Далеко не все удалось сохранить, далеко не все дошло до наших дней.

В последнее время все чаще приходится слышать о плане создания туристического кластера в Хасанском районе. На данный момент существует только концепт. О деталях, судя по всему, мы узнаем не скоро. Затронет ли он Безверхово? Если да, то каким образом? И наконец, самый важный вопрос: а как это повлияет на состояние природы и сохранность уникальных исторических объектов? Очень хотелось бы, чтобы люди, принимающие решения, подошли к решению этих вопросов максимально экологично, сохранив все то, чем богата эта территория.

На данный момент поселок живет почти уединенно (если это не высокий сезон). Можно сказать, что отчасти он оторван от цивилизации в смысле некоторых привычных благ городской жизни. Так, к примеру, в поселке почти не наблюдается асфальта, начиная от поворота на Безверхово с трассы Раздольное – Хасан. Впрочем, передвигаться по ним можно вполне комфортно, но исключительно в отсутствие различных осадков и прочих капризов погоды.

Говоря о Безверхово как части будущего туристического кластера Хасанского района, тему качества дорог обойти невозможно. Не каждый турист готов убивать своего «железного коня» ради пляжного отдыха и знакомства с историческими объектами и памятниками.

Очевидно, что проложить везде асфальт не получится, да и, наверное, не везде это нецелесообразно – на отдельных участках будет достаточно сделать качественное грейдирование. Поскольку Безверхово – это все-таки населенный пункт с туристической направленностью, хорошие дороги здесь не блажь, а необходимость.

Еще одна проблема, о которой невозможно не упомянуть, – это отсутствие заправки. Так, ближайшим местом, где можно разжиться бензином, являются Барабаш и Андреевка. Поэтому, собираясь в Безверхово, важно учитывать этот нюанс.

Другим важным вопросом, касающимся транспортной доступности объекта, является морское сообщение с Владивостоком, откуда идет, пожалуй, основной поток туристов. На данный момент оно отсутствует, а ведь раньше было.

Состояние пирса удручает. Если быть точнее, то его почти нет: катеру или парому просто некуда причаливать. Полуразрушенные бетонные плиты, торчащие арматурины – весьма удручающее зрелище.

​​​​​​А ведь еще совсем недавно до Безверхово можно было добраться на пароме/катере из Владивостока буквально за пару часов. Это было особенно удобно для тех, у кого нет личного автотранспорта. Поэтому восстановление пирса, а с ним и морского сообщения с Владивостоком будет весьма и весьма кстати.

Говоря о туризме, невозможно обойти тему баз отдыха. По разным данным, в Безверхово их более 20 практически на любой вкус, цвет и кошелек. Минимальный ценник начинается от 2 тыс. руб. в сутки.

Если вернуться к теме о создании туристического кластера в Хасанском районе, то нелишним будет оценить соответствие стоимости проживания качеству сервиса в местах размещения. Сами отдыхающие часто говорят о том, что ценник необоснованно завышен. Почему-то так сложилось, что некоторые владельцы не сильно заботятся об уровне сервиса, о развитии и благоустройстве территории, уповая исключительно на «никуда не денутся, все равно приедут». Не в том смысле, что таким образом дело обстоит в Безверхово: пожалуй, это системная проблема, нуждающаяся в решении. Поэтому важным пунктом так называемого плана-минимума является работа с базами отдыха. Она уже была начата в регионе и должна быть продолжена.

Отметим также, что Безверхово имеет богатую историю, которую важно сохранить как минимум потому, что она является важной частью туристической привлекательности населенного пункта. В селе есть музей, в котором можно узнать об истории населенного пункта, судьбах семей первопоселенцев, истории советского периода, увидеть исторические документы, фото и прочие любопытные артефакты. Но не только музей хранит историю: ее хранят памятники и объекты, имеющие историческое и культурное значение.

К настоящему времени удалось отреставрировать склеп Бринеров, но есть и другие объекты, которые нуждаются в сохранении, грамотной атрибуции и популяризации. В частности, речь идет о памятнике одному из выдающихся первопоселенцев Безверхово – Михаилу Ивановичу Янковскому, о гостевом доме в усадьбе Бринеров, о фундаментах домов Бринеров и Янковских и не только.

Нужна ли дополнительная инфраструктура? Пожалуй, Безверхово не лучшее место для глобальных строек. В данном случае лучшее – враг хорошего. А хватающимся за глобальные проекты с пока что туманными перспективами, на наш взгляд, важно помнить заповедь «не навреди».

Новости партнеров

Жизнь региона