Гражданам, которые покупают товары в популярных интернет-магазинах, рассказали о важном изменении. Уже с 1 июня многие покупатели могут столкнуться с полной отменой доставки заказанных товаров. И такое явление только сейчас начало набирать обороты, сообщает PRIMPRESS.
По словам специалистов, речь идет о новой схеме, которая затрагивает клиентов известных маркетплейсов, например Wildberries, Ozon, AliExpress и других подобных онлайн-площадок. Чаще всего люди заказывают товары в таких магазинах с доставкой в пункт выдачи или же при помощи курьера на дом.
Как рассказали в Роскачестве, этим и начали пользоваться мошенники, которые придумали новый способ обмана покупателей. Так, злоумышленники отслеживают тех, кто сделал определенный заказ в интернет-магазине, особенно если речь идет о большой сумме. Откуда они берут личные данные покупателей, уже другой вопрос. Но в итоге человеку поступает звонок якобы от представителя маркетплейса.
Звонящий говорит о том, что необходимо уточнить детали заказа и также подтвердить номер телефона, который привязан к личному кабинету покупателя. Далее на смартфон покупателя поступает код, который просят назвать звонящему. А после того как код оказывается в руках мошенников, они получают уже полный доступ к аккаунту человека.
В итоге происходит полная отмена доставки товаров, которые заказал клиент. А все деньги за отмененные заказы возвращаются не на банковскую карту покупателя, а в карман злоумышленников. Многие могут столкнуться с такой ситуацией уже с 1 июня, поскольку схема начала набирать обороты. А чтобы полной отмены доставки не случилось, гражданам рекомендуют не сообщать никому по телефону личные данные, в том числе и такие коды, которые приходят на телефон.

