2023-06-23T15:40:21+10:00 2023-06-23T15:40:21+10:00

Электрический или механический? Какие самокаты предпочитают приморцы

Разбираемся в предпочтениях местных жителей

23 июня 2023, 15:40

Фото: PRIMPRESS
Фото: PRIMPRESS | Электрический или механический? Какие самокаты предпочитают приморцы

В последние пару лет стремительно растет популярность электросамокатов. Все началось с кикшерингов: места, где можно было взять такое транспортное средство, можно было буквально по пальцам пересчитать, а теперь они на каждом углу (где можно и где нельзя). Затем электросамокаты появились в продаже, и некоторые владивостокцы воспользовались предложением.

Вместе с тем выросла и популярность обычных самокатов. Не только во дворах, но и в центральной части города все чаще можно увидеть детей и взрослых на вполне себе обычных транспортных средствах. А значит, можно с уверенностью сказать, что мода на самокаты возвращается. Корреспондент PRIMPRESS решил разобраться в ситуации.

Пожалуй, начнем с того, что изначально электросамокаты позиционировались как развлечение, чуть позже – уже как средство индивидуальной мобильности, позволяющее отказаться от душных автобусов и пробок и с ветерком прокатиться от дома до работы, ну, или по иному маршруту.

Востребованы ли кикшеринги? Безусловно, да: если бы такой бизнес не пошел, его бы уже давно закрыли. Хотя регулярные акции наводят на определенные мысли. Тем не менее электросамокатами из проката активно пользуются.

Еще одним немаловажным подтверждением востребованности кикшерингов служит тот факт, что сегодня горожан на электросамокатах можно увидеть практически во всех районах города, пожалуй, за исключением пригорода.

«В прошлом году достаточно часто пользовался кикшерингом. Конечно, затратно 50 рублей за старт + 6 рублей каждая минута, интерес постепенно угас. Но потом начали появляться акции, типа, неделя бесплатного старта. Ездить стал больше, преодолевал сопки, тратил в день рублей 50 в общей сложности, зато экономил время. На самокате поднимался от остановки «Изумруд» до фуникулера или от «Дальпресса» до кольца Инструментального завода. Но не все места так удобны, правильнее сказать, многие вообще не приспособлены к этому. Везде лестницы, неудобные пересечения дорог, долгие светофоры. Если использовать самокат для работы, то это не вариант. Просто развлечься на набережной, конечно, можно. В этом году еще не ездил, но точно придется», – рассказал Александр Покровский, житель г. Владивостока.

Отметим также, что так называемые водители электросамокатов паркуют свои транспортные средства порой в самых неожиданных местах. Исходя из этого, складывается ощущение, что электросамокаты заполонили город в буквальном смысле слова.

При этом интересно, что некоторые горожане, имея возможность приобрести электросамокаты, приобретают обычные самокаты: судя по ценникам, в стоимости существенной разницы нет.

Это стартовые цены на электросамокаты:

А это стартовые цены на городские самокаты:

Хотя, конечно, потолок цен на электросамокаты значительно выше. Тем не менее... Да и выставляют их в торговый зал не так много.

Наверное, поэтому приморцы чаще покупают механические самокаты, а электросамокаты берут в прокате. Есть и другие мотивирующие факторы: экономия на зарядке, например, или осознанное решение обеспечить себе физическую нагрузку до и после работы или учебы.

По словам продавца одного из спортивных магазинов, покупатели часто берут самокаты не столько для занятия спортом, сколько для того, чтобы перемещаться по городу.

«На самокате ездить по городу гораздо удобнее, чем на велосипеде. Его проще припарковать, да и дома он занимает гораздо меньше места. У нас в наличии много самокатов, которые складываются и разбираются: это очень удобно и практично», – отмечает он.

На вопрос корреспондента, как выбрать подходящую модель, продавец пояснил, что у самокатов существуют ограничения по весу, а скорость, которую может развивать самокат, зависит от диаметра колеса: чем больше диаметр, тем больше скорость.

Также есть возможность выбрать по качеству подставки для ноги и по цвету. Для детей есть такая опция, как подсветка колес, а также регулировка высоты.

Как ни странно, всплеска продаж детских самокатов в связи с широким распространением электросамокатов и кикшеринга не случилось.

По словам администратора торгового зала в магазине товаров для детей, была попытка реализации детских электросамокатов, но они «не пошли». А вот на обычные самокаты спрос был и остается стабильным.

«В основном покупают детям 3-5 лет, а детям постарше интересны больше трюковые самокаты», – отметил он.

К слову, и в СССР самокаты были достаточно востребованы. Если говорить о Владивостоке, их не столько покупали, сколько брали в прокатах. Особенный ажиотаж был в районе набережной Спортивной гавани. Но можно было взять покататься в пунктах, расположенных в разных районах города. Это было доступно. К тому же ребята постарше сами мастерили самокаты из подручных средств и с удовольствием рассекали на них по дворам. Так что в каком-то смысле можно сказать, что сейчас возрождается мода на самокаты и их прокат. Механические или электронные – неважно: главное, что с ветерком. А почему бы и нет?..

Новости партнеров

Жизнь региона