Во Владивостоке рестораторы вынуждены искать персонал и повышать зарплату официантам, чтобы обеспечить должный сервис в своих заведениях. Особенно в туристический сезон, сообщает PRIMPRESS. Об этом они рассказали на Гастро-туристическом форуме HoReCa.
Стилианос Тсифетакис, международный эксперт в области гостиничного бизнеса и казино, рассказал, что даже в Tigre de Cristal вопрос нехватки персонала стоит остро, и уже не первый год.
«Действительно, компании все сложнее находить людей, с учетом того, что мы предлагаем хорошие зарплаты, питание, проживание и трансфер. А также сами обучаем свой персонал. Эта тенденция не только для Приморья, но и по всей России. Персонал молодеет, он не умеет разговаривать с клиентом, решать конфликтные задачи и уступать там, где это необходимо. Их этому не учат в жизни, а выросли они за экранами телефонов. Такими темпами зарплата официанта или любой другой дефицитной вакансии будет расти с сумасшедшей скоростью. Но качества это не прибавит».
Он добавил, что в казино выбрали путь наиболее оптимальный – они начали привлекать людей из других городов, предоставляя им жилье.Правда, этот подход под силу только очень крупному бизнесу. Соответственно, перед рестораторами стоит задача повысить престиж работы официанта и другого персонала. Ведь это может стать не временной подработкой, а настоящей карьерой.
«Скажем, в Питере сервис уже другого уровня, все едут туда работать, хотят там работать. На Дальнем Востоке нужно иметь профильное образование. Это не девять классов отучился и пошел работать. Работа в ресторанном бизнесе – это творчество и энтузиазм с высокими окладами, когда об этом будут говорить, тогда и сервис будет на высоте», – заключил Иван Николаев, учредитель ряда ресторанов Владивостока.