2023-07-13T17:37:33+10:00 2023-07-13T17:37:33+10:00

Экспедиция НК «Роснефть». Что исследуют ученые на судне «Бавенит»

13 июля 2023, 17:37

Фото: Пресс-служба ПАО «НК «Роснефть»
Фото: Пресс-служба ПАО «НК «Роснефть» | Экспедиция НК «Роснефть». Что исследуют ученые на судне «Бавенит»

Прямо из порта Петропавловска-Камчатского стартовала масштабная научно-исследовательская экспедиция НК «Роснефть». Ее цель – получение образцов пород континентального шельфа (керн) из труднодоступных и малоизученных регионов Восточной Арктики, сообщает PRIMPRESS.

Уникальные по объему научные работы включают малоглубинное стратиграфическое бурение в морях Чукотском и Восточно-Сибирском, а также исследования строения подводной породы в море Лаптевых.

Так, буровое судно «Бавенит» (АО «Росгеология»), с которого ведутся работы, укомплектовано инновационным отечественным оборудованием, которое позволяет по уникальной технологии проводить бурения и геофизическое исследование скважин в труднодоступных местах.

В ближайшее время планируется бурение с новой системой изолированных компоновок для решения задач в геологически наиболее сложных районах.

В период экспедиций с 2020 по 2022 год компания уже смогла добыть керн севера Карского, Чукотского морей и моря Лаптевых. Это были первые в истории их изучения скважины.

Комплексные лабораторно-аналитического и камеральные исследования ведутся силами компании «Роснефть» на базе лаборатории геологического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. Добытый керн служит прямым источником геологической информации, необходимой для определения возраста (стратификации), состава и условий формирования пород шельфа Восточной Арктики и прогнозирования состояния нефтегазовых систем региона.

Начавшийся полевой сезон будет для проекта самым продолжительным. Комплексная программа исследований, стартовавшая в начале арктического летнего сезона, продлится вплоть до конца года.

Начальник экспедиции научно-исследовательского судна «Бавенит» Сергей Гирвич рассказал:

«Бавенит» – судно ледового класса, предназначенное для работы в высоких широтах, при отрицательных температурах и в зонах, где не работают системы навигации. Судно оснащено передовыми технологиями российского производства, а также доукомплектовано системой навигационного позиционирования «Нэвис-5000», которая позволяет держать позицию для бурения скважин с точность до 10 см при спокойной воде и в пределах до одного метра при штормовых нагрузках до 3 баллов. Бурильные компановки сделаны из специальных сплавов, которые позволяют отбирать пробы грунта высокого качества и с высокой скоростью».

По словам руководителя проекта стратиграфического бурения НК «Роснефть» Андрея Колюбакина, четвертый полевой сезон судно начинает из Петропавловска-Камчатского и идет в Южно-Чукотское море еще до того, как откроется весь лед в Восточной Арктике. В этом году судно специально дооснащено и с точки зрения технологии бурения стратиграфических скважин, и с точки зрения их геофизических исследований. По итогам экспедиций керновый материал доставляют в МГУ, где проводятся различные геохимические и геофизические исследования.

«Создание достоверной геологической модели любого региона – это ключ к познанию недр, в том числе к обнаружению новых промышленных месторождений нефти и газа. Наша программа помогает получать огромный пласт геологической информации, которая обрабатывается, интерпретируется. И в итоге мы создаем достоверную геологическую модель региона. Специфика этой экспедиции в том, что мы планируем вскрыть с помощью стратиграфического бурения наиболее древние уровни разреза осадочного чехла, которые имеют сходство с аналогичными комплексами Аляски», - прокомментировал замдиректора Департамента геологоразведочных работ НК «Роснефть» Николай Малышев.

Новости партнеров

Новости (Общество)