В России может появиться практика маркировки велосипедов, сообщает PRIMРRESS. На официальном портале проектов правовых актов опубликован проект постановления правительства об утверждении правил маркировки велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации, разработанный Минпромторгом РФ.
Участники оборота велосипедов и велосипедных рам, согласно проекту, должны с 1 сентября 2024 года наносить на продукцию средства идентификации. 1 сентября 2024 года также зафиксировано в распоряжении правительства как срок введения обязательной маркировки: устанавливается перечень подлежащих маркировке товаров.
Кроме того, участникам рынка с сентября 2024 года необходимо будет передавать в информационную систему маркировки сведения о маркировке продукции средствами идентификации и о вводе товаров в оборот. Согласно проекту, с 1 марта 2025 года необходимо будет также представлять сведения об обороте товаров и о выводе продукции из оборота в информационную систему мониторинга.
Запасы велосипедов и рам, которые участники рынка не успеют реализовать до 1 сентября следующего года, можно будет промаркировать до 1 января 2025 года.В сводном отчете к проекту приводятся оценки последствий реализации проекта. В части издержек отмечается, что «инвестиции всей велосипедной отрасли, в которую входят несколько тысяч участников оборота, составят не более 0,5 млрд руб.».
В отчете также отмечается, что потребность российского рынка в велосипедах, по информации профильных отраслевых объединений, составляет в среднем до 4,3 млн единиц в год, из которых 30-34% производятся с различной степенью локализации на российских заводах, а остальные – импортируются (в основном из стран Юго-Восточной Азии).
«По экспертной оценке, более 1 млн велосипедов в год ввозится на территорию Российской Федерации нелегально, а также до 2 млн единиц в год – с нарушением таможенных процедур через территорию стран – членов ЕАЭС. По аналитической оценке НИУ ВШЭ, основанной на данных Росстата, доля нелегального оборота в периодах 2017-2020 гг. составляет до 27,9% от общего объема оборота велотоваров на территории РФ, при этом в структуре реализации преобладают небольшие магазины (55-58%), через которые реализуется основной объем контрафакта», – говорится в отчете.
Ранее сообщалось об инициативе ставить на учет через «Госуслуги» электросамокаты, гироскутеры и другие средства индивидуальной мобильности (СИМ).