2023-08-04T12:25:29+10:00 2023-08-04T12:25:29+10:00

Это связано с новым законом. В Приморье может появиться теневой рынок такси

Не менее 95% водителей больше не смогут работать в такси уже с 1 сентября

4 августа 2023, 12:25

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com | Это связано с новым законом. В Приморье может появиться теневой рынок такси

В четверг, 3 августа, на четыре часа во Владивостоке, Артеме и в Надеждинском районе популярный сервис по заказу такси «Максим» ограничил доступ к заказам тем водителям, которые нарушали требование по организации перевозок пассажиров и багажа легковых такси, сообщает PRIMPRESS.

В результате некоторые водители со всеми разрешениями смогли выполнить только 2% поступивших заказов, а почти 20 тыс. пассажиров не смогли уехать на такси.

Тысячи водителей не заработали в этот день и не заплатили налог. При этом средний чек в этот период составил 2626 руб. Хотя были и заказы с наиболее круглой суммой: в Сети жаловались, что пассажиру во Владивостоке добираться от Второй Речки до аэропорта пришлось бы за 11 тыс. руб. при отсутствии пробок.

Несмотря на уведомление о тестировании Минтранспортом, жители Приморья остались в недоумении от цен и проблем с транспортом. Другие службы заказа такси не участвовали в тестировании.

Отметим, с 1 сентября все участники должны будут соблюдать требования нового закона. Не менее 95% водителей потеряют возможность работать со службами заказа такси.

Вероятно, возникнет огромный теневой рынок перевозок. Люди будут вынуждены ловить машины на улице, как десятилетия назад, договариваться о поездках в разных чатах. Аналогичный эксперимент в Иркутске привел к неисполнению нового закона о такси.

Основная проблема в том, что, признавая самозанятых водителей полноправными участниками рынка, он предъявляет к ним ряд заведомо неисполнимых требований, которые при всем желании не позволят большинству получить разрешения и работать без формальных нарушений.

Так, водитель должен купить полис ОСАГО по тарифам для легкового такси. Его стоимость в 10-12 раз дороже стандартного ОСАГО при одинаковой сумме страхового покрытия и может превышать средний месячный доход водителя. Отсутствие у самозанятого перевозчика такого договора страхования является основанием для приостановления и последующего аннулирования его разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Через год в такси начнет действовать еще одна страховка – ОСГОП. Водителей заставят страховать свою ответственность дважды.

На самозанятых возлагается обязанность по прохождению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров. Услуги по проведению предрейсового медосмотра физическим лицам во Владивостоке предоставляют всего четыре организации. Их пропускной способности не хватит для ежедневного обслуживания десятка тысяч самозанятых, которые должны возить пассажиров. Очередь растянется на недели, в течение которых водители не смогут ничего зарабатывать. Ситуация с пунктами предрейсовых техосмотров автомобилей такси еще сложнее.

Расходы на выполнение всех обязательных требований будут оплачивать пассажиры. Резкое увеличение стоимости поездок приведет к такому же резкому снижению спроса.

Вместо побуждения самозанятых водителей к получению разрешений на работу закон приведет к обратному эффекту. Большинство перевозчиков не смогут и не станут исполнять требования закона.

При этом законом предусмотрена возможность блокировки интернет-ресурсов (сайта и мобильных приложений) служб заказа такси за передачу заказов перевозчикам, не имеющим разрешения. Таким образом, деятельность всех служб заказа такси может быть заблокирована, поскольку в отсутствие достаточного минимума соответствующих требованиям перевозчиков ни одна из них не сможет исполнять нормы закона. Последствием этого станет уничтожение создававшейся в последние два десятилетия потребительской модели заказа такси.

Новости партнеров

Новости (Общество)