2023-09-13T11:39:05+10:00 2023-09-13T11:39:05+10:00

Строительство второго БАМа и расширение припортовой железнодорожной инфраструктуры обсудили на ВЭФ-2023

13 сентября 2023, 11:39

Фото: Пресс-служба АО «Восточный Порт»
Фото: Пресс-служба АО «Восточный Порт» | Строительство второго БАМа и расширение припортовой железнодорожной инфраструктуры обсудили на ВЭФ-2023

Важные вопросы стратегического развития транспортной инфраструктуры страны обсуждались сегодня на панельной дискуссии «Логистика будущего: инфраструктура как исходная точка евразийской интеграции» в рамках второго дня деловой программы VIII Восточного экономического форума. Участниками диалога стали представители федеральной и региональной власти, ведущие эксперты и аналитики, руководители крупнейших транспортных и логистических компаний страны.

Заместитель председателя правительства Российской Федерации М. Ш. Хуснуллин в ходе выступления отметил, что развитие железнодорожных дорог сегодня является одним из главных приоритетов. Марат Шакирзянович считает, что ОАО «РЖД» необходимо выделять столько средств, сколько компания сможет освоить. В том числе заместитель председателя правительства говорил о необходимости строительства второго БАМа в дополнение к уже существующей ветке.

Об остром дефиците пропускной способности Восточного полигона говорили и другие эксперты. Ирина Ольховская, генеральный директор ООО «Универсальная логистика», привела данные о том, что в настоящее время дефицит провозной способности железнодорожных подходов оценивается в 95 млн тонн в год, а в 2025-2027 годах он может составлять с учетом планов развития Восточного полигона уже 187 млн тонн в год.

- В рамках обсуждений о реализации третьего этапа строительства БАМа и Транссиба необходимо обратить внимание на развитие подходов к портам, развитие отдельных припортовых станций и железнодорожных узлов, чтобы обеспечить синхронизацию развития дальневосточных регионов и приморских портовых мощностей. Это достаточно быстрый и некапиталоемкий путь, который тем не менее позволит в короткие сроки нарастить провозную способность на данном направлении на 50 млн тонн в год, а это достаточно значительная цифра при существующем профиците портовых мощностей, – рассказала эксперт.

Подводя итоги обсуждения, все участники панельной дискуссии выразили мнение о необходимой консолидации общих усилий власти и представителей крупного бизнеса для развития транспортной отрасли и реализации крупных инфраструктурных проектов для увеличения экспортного потенциала страны.

Новости партнеров

Новости (Общество)