2023-09-26T12:15:25+10:00 2023-09-26T12:15:25+10:00

В Приморье парламентарии провели рабочее совещание, посвященное проблеме загрязнения нефтепродуктами залива Петра Великого

Озвучены возможные пути решения проблемы

26 сентября 2023, 12:15

Фото: zspk.gov.ru
Фото: zspk.gov.ru | В Приморье парламентарии провели рабочее совещание, посвященное проблеме загрязнения нефтепродуктами залива Петра Великого

Депутаты ЗС ПК провели рабочее совещание, посвященное проблеме загрязнения нефтепродуктами акватории залива Петра Великого, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу Законодательного собрания Приморского края. В нем приняли участие члены комитета по продовольственной политике и природопользованию.

К обсуждению предложений по решению поставленной проблемы были приглашены представители органов прокуратуры, федеральных и краевых ведомств, ответственных за обеспечение экологической безопасности, портовых властей, научного сообщества и общественности.

Участники совещания отметили, что в Приморье за последние два года ситуация с загрязнением морской акватории нефтепродуктами значительно ухудшилась. Количество инцидентов, связанных с разливом нефтепродуктов, возросло в связи с увеличением числа судов на рейдах приморских портов.

Так, по информации Морского координационно-спасательного центра Владивостока ФГУП «Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики» в 2023 году выявлено 43 факта загрязнения нефтепродуктами акватории залива Петра Великого. Однако виновники загрязнения в большинстве случаев установлены не были.

«Мой избирательный округ с трех сторон омывается морем, и все нефтеразливы в акватории Владивостока видны моим избирателям. Поэтому я заинтересована в решении проблемы. Большая стопка обращений по поводу загрязнений, направленных мной в разные ведомства, осталась без ответа. А если проверка по запросу и проводилась, то пятен, как правило, не находили. Так что главные на сегодня вопросы – как сделать так, чтобы всегда удавалось выявить источники загрязнения и какие шаги необходимо предпринять, чтобы их становилась меньше», – отметила депутат Надежда Телелюева.

Участники разговора в ходе обсуждения пришли к выводу, что отсутствие системы мониторинга за состоянием акватории не позволяет на сегодняшний день оперативно отслеживать загрязнение морских вод и эффективно бороться с разливами. Нет и четкого алгоритма действий, направленного на поиск виновных в сбросах и их наказание. Еще одна причина того, что источник загрязнения зачастую не удается найти, а нефтяное пятно – вовремя локализовать и ликвидировать, – отсутствие межведомственного взаимодействия и разобщенность структур, ответственных за организацию мероприятий, связанных с предотвращением загрязнения и очисткой акватории залива Петра Великого.

Также на совещании были озвучены меры, которые должны помочь предотвратить сброс нефтепродуктов с судов и защитить морские воды от загрязнений. Речь шла об усилении профилактической работы в портах, использовании возможностей беспилотных летательных аппаратов и спутникового слежения для наблюдения за нефтеразливами. Большой интерес собравшихся вызвала практика отбора проб топлива, которая применяется в различных портах мира при заходе в них судов. В случае загрязнения акватории наличие таких образцов позволяет определить его источник.

«Сегодня мы собрали в одном зале общественников, представителей науки, контрольно-надзорных органов, чтобы разобраться в проблеме загрязнения морских вод, которая, на наш взгляд, будет только усугубляться. Мы понимаем, что вследствие изменения логистических цепочек количество судов в нашей акватории будет только нарастать, поэтому должны предпринять шаги, которые позволят минимизировать вред заливу Петра Великого. Тем более что море сейчас декларируется в качестве одной из главных ценностей Владивостока и всего Приморского края. К сожалению, в настоящее время на запросы об обнаружении нефтяных пятен крайне сложно добиться ответа от инстанций, ответственных за экологическую безопасность. Поэтому в ходе состоявшегося разговора постарались выработать «дорожную карту» по решению проблемы. В частности, было предложено подготовить законодательные инициативы на федеральный уровень по увеличению штрафных санкций за сброс нефтепродуктов. Будем поднимать вопрос о создании системы контроля, предполагающей отбор образцов топлива на каждом судне, заходящем в нашу акваторию, с тем чтобы у нас был маркер. Путь этот непростой и небыстрый, но эту дорогу мы должны обязательно осилить, если хотим жить возле чистого моря», – подвел итог совещанию председатель комитета по продовольственной политике и природным ресурсам Андрей Андрейченко.

Новости партнеров

Новости (Общество)