Минувшим летом пассажиры главной воздушной гавани Приморья – аэропорта Кневичи – активно пользовались мобильным Интернетом. Трафик абонентов МегаФона в аэропорту Владивостока за три летних месяца вырос почти на 15% относительно аналогичного периода прошлого года. Такие данные получили аналитики оператора после изучения обезличенной статистики с базовой станции аэровокзала.
В аэропорту работает специальная базовая станция. Телеком-оборудование обеспечивает качественную голосовую связь и стабильную среднюю скорость Интернета до 100 Мбит/с не только в зонах ожидания и регистрации на рейс, но и на парковках, в закрытых технических помещениях.
Этим летом самыми активными месяцами по передаче данных стали июль и август. Суммарно на них пришлось более 70% летнего мобильного трафика авиапутешественников. Пассажиры в ожидании рейса предпочитали коротать время за просмотром видео, искать информацию в поисковых системах, отправлять фотографии и сообщения в мессенджерах и социальных сетях. Более 30% мобильного Интернета у абонентов, ожидающих своего рейса, забирает видеоконтент – онлайн-кинотеатры и авторские программы на видеохостингах. При этом пассажиры перед вылетом редко проверяют свою электронную почту и мало играют в онлайн-игры – трафик на такие ресурсы составляет менее одного процента.
Больше всего в аэропорту обмениваются данными пассажиры из Москвы и Санкт-Петербурга, на них приходится 20% от общего объема передачи данных в сети оператора. Также активно общаются через Интернет жители Якутии, Сахалина и Башкирии. Летом этого года выросло на 7% и количество голосовых вызовов – в среднем авиапассажиры проговаривают ежедневно более 100 часов.
«Туристический поток в регион восстанавливается, познакомиться с Приморьем приезжают гости из разных уголков страны и мира. Благодаря современной телеком-инфраструктуре пребывание пассажиров в международном аэропорту Кневичи становится более комфортным. Путешественники могут воспользоваться необходимыми цифровыми сервисами – банковскими приложениями, агрегаторами такси, пообщаться с родными и близкими», – рассказал директор МегаФона в Приморском крае Роман Матвиенко.