В Приморье законодатели обсудили вопрос кадрового обеспечения дошкольных образовательных учреждений, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на пресс-службу Законодательного собрания Приморского края.
О ситуации в отрасли на заседании комитета ЗС ПК по социальной политике и защите прав граждан депутатам рассказали представители профильных краевых министерств и администрации Владивостока.
По информации минобразования, в целом по краю не заняты 253 вакансии воспитателя и 175 помощника воспитателя. В детских садах краевого центра отмечается самый большой дефицит кадров: не хватает более двух сотен специалистов. Также есть проблемы в Уссурийске, Находке, Спасске-Дальнем и Надежинском районе.
В детских садах Владивостока, по словам начальника управления образования Владивостока Максима Кильчевского, не хватает 127 воспитателей и 105 помощников воспитателя. Общественный резонанс получила проблема с кадрами в новых дошкольных учреждениях, в частности в районе Патрокл. Расположенный здесь детский сад № 167 рассчитан на 480 детей, практически заполнен, но штат педагогических работников полностью не укомплектован. Руководитель управления отметил, что проблему решают всеми доступными способами: обеспечивают детей работников местами в детских садах на льготных условиях, компенсируют им оплату теплоснабжения, устраивают ярмарки вакансий, заключают договоры о целевом обучении с педагогическими вузами и колледжами. С сентября текущего года также выросли оклады работников образования.
Для молодых специалистов работают краевые меры социальной поддержки – единовременная и ежемесячные денежные выплаты, компенсация за наем жилья. Раз в три года все педагоги могут получить возмещение расходов на санаторно-курортное лечение.
Напомним, что в настоящее время подготовку кадров для дошкольных образовательных организаций Приморья ведут четыре краевых государственных профессиональных образовательных учреждения: Спасский педагогический колледж, Находкинский государственный гуманитарно-политехнический колледж, Дальнегорский индустриально-технологический колледж и Владивостокский судостроительный колледж, а также структурное подразделение ДВФУ – Профессиональный колледж. Планируется воссоздать в следующем году краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский педагогический колледж».
В текущем году в Приморье, по словам министра образования Приморского края Эльвиры Шамоновой, количество педагогических классов увеличилось в три раза, а в летний период школьники, прошедшие обучение, проходят практику в детских садах. Но количество желающих получить такую необходимую краю профессию, по оценке ведомства, даже по целевому набору снижается. Для сравнения: в прошлом году в Спасском колледже на специальность «воспитатель» набрали 145 человек, в этом – только 45.
В Приморском центре занятости, где в рамках федеральной программы занимаются профобучением и переподготовкой потенциальных специалистов дошкольного образования, также отмечают низкую мотивацию граждан к трудоустройству в дошкольные учреждения. Причина – недостаточный, по мнению соискателей, уровень заработной платы и отсутствие перспектив в решении жилищной проблемы.
На заседании комитета один из вариантов решения кадровой проблемы озвучил председатель ТОС «Патрокл-Сочинская» Виталий Гречанюк. Жители и депутат ЗС ПК от района Надежда Телелюева предлагают использовать имеющиеся на этой активно застраивающейся территории возможности для обеспечения педагогических работников арендным жильем.
По итогам обсуждения депутаты подготовили проект решения, который доработают с учетом прозвучавших на заседании предложений. Председатель комитета Игорь Чемерис подчеркнул, что для остановки негативного сценария необходимо разработать системный подход к вопросу обеспечения кадрами дошкольного образования края. Свое видение стратегии развития данной сферы он попросил представить в комитет главу профильного министерства.
«Нам нужно выстраивать внятный комплекс мероприятий, как мы ранее его выстраивали по целевикам, мерам поддержки, взаимодействию с учебными учреждениями в сфере здравоохранения. Необходимо выходить на другие уровни системного подхода. Пока у образования не вижу такой стратегии. Кадровая политика является одним из главных аспектов развития системы образования. Хотел бы, чтобы мы с нашими коллегами из муниципалитетов провели совместную работу и выработали комплекс мер. Потому что если мы этого не сделаем, ситуация будет ухудшаться», – отметил Игорь Чемерис.