Владельцев новых электрокаров предупредили о сложностях с ремонтом и запчастями, сообщает PRIMPRESS со ссылкой на «Известия».
Электромобили из Китая набирают все большую популярность на российском рынке. В стране за последний год появилось более десяти новых китайских брендов. По продажам параллельный импорт этих автомобилей опережает официально поставляемые марки. Однако возникают вопросы о ремонте и запчастях для таких «экзотических» автомобилей, а также о возможности аннулирования регистрации электромобиля.
Продажи электромобилей, согласно данным аналитического агентства «Автостат», стремительно растут. В сентябре было продано 1757 новых электромобилей, что в 8 раз больше, чем в сентябре прошлого года. Продажи новых электромобилей за 9 месяцев текущего года достигли 8752 машин, что является пятикратным ростом.
Лидером продаж в своем сегменте стала принадлежащая компании Geely марка Zeekr: в сентябре было продано 648 автомобилей этой марки, что в 324 раза больше, чем годом ранее. Zeekr впервые попала в топ-25 российского рынка автомобилей. При этом автомобили этого бренда достаточно дорогие. Например, лифтбек 001, наиболее популярная модель, стоит от 8,8 млн руб., минивэн 009 – от 14 млн руб., а кроссовер X – от 6 млн руб. Некоторые более мелкие участники рынка предлагают эти же модели по более низким ценам.
Zeekr по результатам девяти месяцев текущего года занимает третье место по продажам (1378 автомобилей). Лидером является Volkswagen, который опережает и российские электромобили Evolute (1410), и официально представленные Voyah (513). Постепенно китайским маркам уступает Tesla, занимая четвертое место с 1006 проданными автомобилями.
Директор «Автостата» Сергей Целиков считает, что в России в этом году можно увидеть продажи электромобилей в объеме более 2000 автомобилей в месяц и преодоление отметки в 10 тысяч автомобилей за год.
Учредитель компании Neo Cars Анатолий Курушин на форуме «CarX: революция в автобизнесе» предупредил о возможных рисках, связанных с параллельным импортом автомобилей.
Одним из таких рисков являются «серые» схемы с недооценкой ввозных таможенных пошлин. В Киргизии, по словам Курушина, недооценка пошлин на электромобили составляет не менее 40%, а на автомобили с двигателями внутреннего сгорания – до 80%. Этот показатель в Казахстане составляет 40%, а в Белоруссии – до 50%. Такие сделки могут быть признаны фиктивными, что может привести к отзыву ПТС.
Обслуживание и ремонт автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, является еще одной проблемой. Для некоторых моделей запчасти оказываются чрезвычайно дорогими. Ущерб от этого может понести дилер, продавший такой автомобиль, или страховая компания.
Кроме того, многие электромобили из Китая не имеют русифицированной версии, а некоторые из их сервисов могут работать некорректно в России.